Ирина Головина
Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
на тему: «Кто живет рядом с нами»
Предварительная работа с воспитанниками.
Прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных.
Беседы об особенностях домашних животных.
Индивидуальна работа с Тимошей, Вовой – дидактическая игра «Чья мама?»
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Индивидуальная работа с Ксюшей и Ариной по работе с интерактивной доской.
Дидактическое обеспечение занятия.
Кукла Незнайки.
Мягкие игрушки детенышей домашних животных (щенка, котенка, поросенка, теленка, козленка).
Интерактивная доска.
Диск с обучающими дидактическими играми «Кто что ест?», «Чей домик?».
Аудиозаписи голосов домашних животных и их детенышей.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах.
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по голосам.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное и слуховое внимание, память
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным, воспитывать любовь к маме.
Словарная работа: «Домашние животные» — закрепить значение
Логика образовательной деятельности.
Вводная часть (2-3 мин)
Цель: создание эмоционального настроя на занятие
Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (приход Незнайки, вопросы (Когда наступает утро?»)
Основная часть (9-10 мин)
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы: дидактические игры «Найди свою маму» «Чей домик?», «Кто что ест?»; поручения; игровые упражнения, сюрпризный момент, использование интерактивной доски, физкультминутка.
Этапы работы.
Вводная часть (2-3 мин)
Дети расселись на стульчики и тут раздается стук в дверь и входит Незнайка. (Помогает младший воспитатель).
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Ребята, я забыл, когда наступает утро.
Воспитатель: Ну, вот, Незнайка, опять ты все забываешь. А наши ребята помнят, когда наступает утро. Кто скажет? Скажи Незнайке Тимоша.
Тимоша: Когда встает солнышко.
Незнайка: А когда наступает ночь?
Воспитатель: А это Арина знает!
Арина: Когда солнышко спать ложится и на небо выходит месяц со звездами.
Незнайка: Ну, теперь вспомнил. Спасибо, ребята! А я к вам в гости не один пришел. Слушайте внимательно голоса и угадайте кто это.
Звучит аудиозапись звукоподражаний голосам собаки, кошки, свинки, коровы, козы.
По мере отгадывания на экране интерактивной доски появляются изображения животных.
Основная часть (9-10 мин).
Незнайка: Молодцы, ребята! Всех животных угадали. Да, а вот как же я их домой отведу, я опять забыл: кто где живет?
Воспитатель: ОЙ, Незнайка. Сейчас наши ребята тебе все покажут. Покажете.
Дети: ДА
Воспитатель: А ты смотри внимательно и запоминай. На экране Слева домашние животные, а справа – их домики. Вот София найдет домик коровы.
Ребенок передвигает изображение коровы к сараю.
София: Корова живет в сарае.
Воспитатель: Теперь Вова найдет домик свиньи.
Вова: Свинья живет в хлеву.
Воспитатель: Ксюша найдет дом кошки.
Ксюша: Кошка живет в доме с человеком.
Воспитатель: Данила иди найди дом собачки
Данила: Собака живет в конуре.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти животные живут рядом с домом человека. Они называются домашними животными. Люди заботятся о домашних животных : поят, кормят, ухаживают за ними.
Звучат голоса детенышей животных.
Воспитатель: Ребята, слышите: что это за звук?
Если дети затрудняются с ответами помочь наводящими вопросами (загадки)
Воспитатель: А кто это мяукает так жалобно?
Дети: Котенок
Воспитатель: А это кто-то тявкает. Кто же?
Дети: Щенок.
Воспитатель: И козленочек мекает, и поросеночек хрюкает. Детки не знают кто они и просят нас помочь найти их мам. Поможем малышам?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Воспитатель дает мягкую игрушку ребенку и задает вопросы
Воспитатель: Саша, кто это?
Саша: Это котенок.
Воспитатель: Кто его мама?
Саша: Мама кошка.
Воспитатель: Хикматилло, а это кто?
Хикматилло: Козленок.
Воспитатель: Кто его мама?
Хикматилло: Мама коза.
Раздать все игрушки.
Воспитатель: Все детки нашли своих мам и им очень весело! И они хотят с нами поиграть.
Физкульминутка.
Воробей живёт (машем руками «крылья»)
под крышей. (соединили руки над головой — «домик»)
В тёплой норке (сложили ладони «гнёздышком»)
домик мыши. («домик» и изображаем «ушки» мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, («домик» и круг руками перед собой — «пруд»)
Домик пеночки («домик» и помахать «крыльями»)
в саду. (руки вверх — «деревья»)
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыплёнок»)
где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)
- Он у мамы под крылом. (помахать «крыльями»)
Воспитатель: Все мамы о нас заботятся. Вот и для своих детенышей мамы
приготовили угощение.
На интерактивной доске нужно разложить каждому свое угощение.
Воспитатель: Кто хочет помочь ребятам? Иди Саша. Кто же любит молочко?
Саша: Котенок.
Воспитатель: Кто же любит грызть косточку?
Саша: Щенок
Воспитатель: Молодец, Саша. А теперь Ксюша найдет капустку, и кому ты дашь ее?
Ксюша: Козленку.
Воспитатель: А что же любит поросенок, Тимоша?
Тимоша: Кашу.
Воспитатель: Правильно, поросята доедают то, что остается от пищи людей. А теперь все вместе скажите мне: что любит кушать корова?
Дети: Травку.
Заключительная часть (1-2 мин).
Воспитатель: У всех есть свой домик, и у всех есть мама. Мама о нас заботится. Незнайка, надеюсь, ты теперь все запомнил?
Незнайка: Все!
Воспитатель: А что ты запомнил?
Незнайка: Что домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится. И у каждого детеныша есть мама.
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Незнайка: Ребята, мне пора идти, а мои друзья захотели у вас остаться, с вами поиграть. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка!