Евгения Сердюкова
Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
Публикация «Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных „Заколдованный лес“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ребята, проходите, садитесь. Сегодня на занятии мы отправимся в волшебный лес. Дети посмотрите к нам кто - то в гости пришёл? Кто же это такой?
-Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок, живу в лесу. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Вы мне поможете?
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1. Задание. Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как вы догадались, ребята, что сейчас зима, а не лето? Правильно, на улице снег, солнышко не греет, холодно, на деревьях нет зелёненьких листочков, люди одеты в тёплую одежду. Какая зима? Снежная, морозная, холодная, красивая. Молодцы. Появляется первый лучик в лесу. (на стене прикрепляется лучик).
2. Задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (показ картинок-деревьев). Берёза, ель. Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки). Чем отличается берёза от ели? Правильно, у берёзы-листочки, ствол белый, а у ели-иголочки, ствол коричневый. Справились со 2 заданием, деревья ожили, и появляется второй лучик.
3. Задание. В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? (синица). Юля, подойди, опиши её. Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв, туловище, хвост, лапки, крылья. Для чего нужны птицам крылья? (что бы они могли летать). Грудка жёлтого цвета. Зимует в месте с нами. Это кто?
Это кто? (воробей). Что ест воробей? (зёрнышки, насекомых). Это кто? (ворона). Она большая или маленькая? (большая). Где устраивает ворона гнёзда? (на деревьях). Ребята зимой птичкам трудно найти себе корм, земля покрыта снегом, нет насекомых, нужно помочь птичкам. Как можно помочь птичкам? (в кормушки насыпать зёрнышки). Появляется третий лучик.
4. Задание. Ребята, из грустного леса ушли и дикие животные. Давайте их вернём обратно в лес. Ребята назовите мне животных которые живут в лесу. Лиса, медведь, волк, белка, заяц. Где живёт лиса в лесу? (в норе). Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? (спит). Какая шубка у зайца зимой? (белая). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Справились с четвёртым заданием.
5. Задание. Зимой холодно в лесу зверушкам. Давайте мы им покажем как можно согреется.
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(дети потирают одну ладонь о другую)
Не замёрзнут ручки – крошки-
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(топают ногами в такт словам).
Ну что Лесовичок согрели детки лесных зверюшек? (согрели). Появляется пятый лучик.
6. Задание. Ребята зимой в лесу не только холодно но и голодно зверюшкам. Лесовичок принёс зайчат (нарисованных, давайте зайчатам нарисуем угощение. Дети проходя и садятся за столы. Чем питаются зайчики? (капустой, морковкой). Капуста какая по форме? (круглая). А цветом? (зелёная). Морковка вытянутая, цветом она оранжевая. Воспитатель показывает как нужно рисовать. После показа воспитателя дети рисуют. Воспитатель и Лесовичок помогают.
Лесовичок как ты думаешь понравились зайчатам угощения? (понравились). Теперь они не голодные. Появляется не стене последний лучик.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы. (включается фонограмма пения птиц).
Лесовичок благодарит вас ребята. Скажем Лесовику и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».
Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что делали, в лесу? (помогали, Лесовику расколдовывать лес. Полина, что тебе понравилось больше всего? А тебе Алёна? Что за угощения вы рисовали и кому? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц. Лес ожил, в лес прилетели птицы, вернулись звери, солнышко засеяло). Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.