Елена Евгеньевна Ефимова
Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
дать представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи.
Развивающие :
• Упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо, тоненьким голоском.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных „В деревне“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении
• Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре
Воспитательная.
• Воспитывать интерес к окружающему миру
Предварительная работа : Чтение художественной литературы про домашних животных, беседы с детьми о животных, сюжетно ролевая игра «На ферме», рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок про животных.
Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных, маски домашних животных, мягкие игрушки коза и козленок, раскраски животных на каждого ребенка, цветные карандаши.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети встают в круг.
- Встаньте на лужок и создайте кружок. Воспитатель встает вместе с детьми.
- Ребята посмотрите в окошко, какое яркое солнышко светит! Давайте поздороваемся с солнышком!
Смотрит солнышко в окошко, Дети шагают за педагогом.
Светит в нашу комнатку. Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.
Мы захлопали в ладошки, Хлопают в ладошки.
Очень рады солнышку.
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку козленка.
- Ой, ребята, слышите, кто - то стучится к нам!
-Ребята кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно, это козленок.
- Козленок, а почему ты такой грустный?
- Я такой грустный, потому что потерял свою маму.
- Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей)
- Давайте найдем его маму. (Ответы детей)
- Но для этого мы с вами отправимся в деревню. А на чем мы можем доехать до деревни? (Ответы детей) Молодцы, вы так много знаете транспорта. Но сегодня мы с вами поедем на электричке.
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом – как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.
- Ребята, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Мы с вами сейчас поедем по кругу под музыку, я буду вам показывать движения руками, как будто колесики стучат, а вы повторяйте за мной и говорите «Чух – чух – чух). Но как только музыка затихает паровозик останавливается. Понятно – тогда в путь!
Звучит музыка и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.
- Посмотрите ребята, мы с вами приехали в деревню.
- А, кто, это там гуляет на полянке? На фланелеграфе размешена картинка с изображением коровы с теленком. (Ответы детей) Правильно!
- Какая корова? (Опрос 2-3 детей) Правильно, большая.
- А теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
- Что ест корова с теленком? (Ответы детей)
Игра «Кто позвал?»
- А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му – му.
- А как отвечает теленок? Правильно, тихо, му – му.
Игра проводится аналогично с лошадью и жеребенком, кошкой и котенком, собакой и щенком и т. д.
- Молодцы! Мы постарались найти маму для всех детенышей в деревне.
Козленок. – А мою маму, мы так и не нашли.
- Не переживай Козленок, мы обязательно найдем твою маму.
- Посмотрите ребята, как много животных гуляет, вот в том загоне. Давайте подойдем поближе и посмотрим нет ли там мамы Козленка.
Дети подходят к столу на котором разложены игрушки домашних животных и среди них есть коза.
- Козленок, посмотри здесь есть ли твоя мама?
Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!
- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в игру «Свинка Нила».
Физкультминутка пальчиковая игра.
Свинка Ненила
(хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила
(поглаживают себя по голове) :
- То-то хорошенький!
(Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький!
(Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком
(ребром ведущей руки ведут по столу,
Хвостик крючком
(показывают указательные пальцы обеих рук,
Нос пяточком
(ставят кулачок на кулачок и на нос).
- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка»
А. Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием упражнения – цоканье.
Коза и козленок прощаются с детьми и дарят им раскраски с изображением домашних животных.
Игра «Угадай, чья мама?»
Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.
- Ну вот, ребята и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
- Ребята, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Мы с вами сейчас поедем по кругу под музыку, я буду вам показывать движения руками, как будто колесики стучат, а вы повторяйте за мной и говорите «Чух – чух – чух). Но как только музыка затихает паровозик останавливается. Понятно – тогда в путь!
Звучит музыка и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.
- Вот мы с вами и приехали обратно в детский сад.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, а давайте с вами нарисуем своих животных. Дети садятся ха столы и разукрашивают раскраски цветными карандашами.
- Какие красивые животные у вас получились. Молодцы!
Подведение итогов:
Где мы с вами сегодня были?
Кого видели?
Что вам больше всего понравилось?