Анна Муравьева
Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети все больше времени уделяют гаджетам и очень мало читают книги. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить его, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. Родители все чаще задают вопрос, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с собственного примера.
Публикация «Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе в ДОО и семье» размещена в разделах
Сформировать интерес и поддержать у детей интерес к чтению книги способствует организация взаимодействия детского сада, библиотеки и семьи. ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, дает возможность эффективно использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей. Цели проекта: помочь родителям осознать ценность чтения детям книг, как средство образования и воспитания детей дошкольного возраста. Задачи:
1. Формировать круг семейного чтения для укрепления семейных и семейно-родственных связей поколений.
2. Пропагандировать широкие возможности организации семейного досуга на основе детской литературы и привлекать родителей к их использованию.
3. Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания.
4. Способствовать всестороннему и гармоничному развитию всех членов семьи путем знакомства с лучшими и новыми произведениями классической и современной литературы.
В рамках проекта осуществлялись ежемесячные походы в библиотеку №29 на открытые занятия для знакомства с новыми произведениями и писателями, мастер-классы. В ДОУ проводили литературные викторины, семинары "Воспитание читающего поколения", цикл родительских собраний "Книга в семье", "Путешествие пао сказкам". В рамках проекта дети с родителями принимали активное участие в создании книжек-малышек на темы "Жили -были звери, птицы, рыбы", в конкурсах рисунков к прочитанным произведениям. Проводим тетрализованные постановки с участием детей, конкурсы чтецов. Также практикуем ежедневные совместные чтения книг с родителями дома из предложенного списка литературы и буккросинг (обмен книгами).
Нами была создана разнообразная предметно-развивающая среда в группе с учетом возрастных особенностей : уголок чтения, в котором имеются книги различных жанров. Проводились беседы о книгах "Моя любимая книга", "Книга -величайшее из чудес, созданных человеком", "Берегите книги!", дидактические игры "Сбежавшие герои сказок", "Путешествие по сказкам" и т. д.
Были получены результаты: у воспитанников повысился интерес к книге, умение правильно обращаться с книгой, анализировать текст на доступном уровне. Родители ежедневно будут поддерживать традиции семейного чтения, будут повышать интерес ребенка к художественной литературе, проявлять уважение к чтению и относиться к нему, как к серьезному и очень важному занятию, возрождать домашнее чтение!