Получи документы

Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения

Ольга Салтыкова
Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного образования она приобретает особое значение.

Патриотизм – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране [1, с. 27].

Публикация «Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы продиктована временем. Перед нами ставится задача обеспечить каждому ребенку одинаковые стартовые возможности для формирования ответственного гражданина и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинаем формировать у ребенка с уважительного отношения к своей семье, со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, ее столицей и символами, с народом.

Детям слово «любовь» знакомо как «я люблю свою маму» и, говоря об общечеловеческих ценностях, невозможно обойти это слово и это понятие. «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» - так писал английский писатель Уильям Теккерей. Поэтому проводим работу по патриотическому воспитанию дошкольников в тесной взаимосвязи с родителями, используя различные формы работы. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, значение родословной помогает познанию ребенком самого себя [4, с. 177].

В группе традиционными стали дни семьи, составление генеалогического дерева, выставки семейной фотографии, выставки детского рисунка «Пусть улыбаются всегда родные мамины глаза», оформление семейных альбомов, организуется участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях – «С мамой и папой на старт», «Вместе дружная семья».

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. По словам Сергея Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом [5, с. 32]. Знакомя детей с родным краем, проводим «народные посиделки» для этого родители с детьми изготавливают русские народные костюмы, обыгрывают в них сюжеты, поют песни, частушки, водят хороводы и т. д.

Это дает возможность познакомить детей с историей сибирского края, народа проживающего в России и Сибири, с народной мудростью, традициями, обрядами и национальными особенностями, с природой родной страны. Родители с детьми, на примере герба Омска, создают семейные гербы и рассказывают о них, оформляют выставки «Я люблю Омск!» и «Прошлое и настоящее Омска».

Малая родина, каждый город хранит память о своих великих гражданах, рассказывает об основном роде деятельности его жителей, напоминает о военных триумфах россиян и гордится их победами, трудится и празднует, имеет свои обычаи и традиции [2, с. 483].

В группе при помощи родителей организован мини – музей «Воинская слава», где размещены атрибуты Великой Отечественной войны: ордена и медали, гимнастерка, копия справки о ранении, фляжки, копия благодарности от лица И. В. Сталина. Ко Дню защитника Отечества папы приносят свои армейские альбомы для выставки «Наши папы лучше всех». Этот материал вызывает у дошкольников интерес к образу воина – защитника родной земли.

Ежегодно организуем встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проводим военно-патриотическую игру «Зарница», смотр песни и строя воспитанников старшего дошкольного возраста. Эти встречи помогают детям осмысливать важнейшие духовные понятия: благодарность, самоотверженность, милосердие веру, долг, терпение, любовь к Родине.

При планировании работы с детьми, строим свою работу в соответствии с условиями и особенностями детей группы, учитывая дифференцированный подход к каждому ребенку, его психологические особенности, возможности и интересы. В течение дня подбираем разнообразные формы организации деятельности детей: экскурсии в школу № 96, библиотеку «Золотой ключик», на почту, игры – путешествия по городу, во время которых дети – экскурсоводы рассказывают об исторических местах города, театрах, музеях, парках города, беседы «Моя семья», «Улицы Омска», «Великая Россия» и др. Дети с удовольствием дети принимают участие в викторинах по творчеству Тимофея Белозерова, Корнея Чуковского и по краеведению, природоведению «Птичья гавань», «Красная книга омской области». Широко используем проектную деятельность от мини – проектов до длительных проектов – «Наш детский сад», «Наша улица», «Архитектурные сооружения Омска», «Зимушка хрустальная в городе моем», «Семейный отдых» и др.

В результате нашей работы у детей развито чувство любви и уважительного отношения к членам своей семьи, детскому саду, родному городу. Дети становятся внимательными и милосердными к окружающим людям, с уважением относятся к старшим. У дошкольников продолжается формирование представлений о малой родине, о стране, в которой мы живем, развитие интереса к отдельным фактам истории и культурной жизни народа и страны, продолжается развитие нравственных качеств, толерантного отношения к людям разных национальностей проживающих на территории нашей страны, начал гражданственности.

Литература:

1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – СПб. : Детство – Пресс, 2010, - 270с.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.-528с.

3. Дошкольник 4 - 5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. Сост. и ред. Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. – СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2007. – 480с.

4. И. С. Матюшевская. Патриотическое воспитание в детском саду. / Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова / И. С. Матюшевская / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2011. - № 4. – С. 32 – 34.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Методические рекомендации по развитию коммуникативных качеств личности ребенка старшего дошкольного возраста .

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Проект «Развитие морально-нравственных качеств личности детей млад-го дошко-го возраста через ознакомление с трудом взрослых» Проект по самообразованию (конспект). Тема:«Развитие морально - нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста через.

Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой» Слова к слайдам. 1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияРазвитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет.

Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников «Советские или современные мультфильмы» Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников Советские или современные мультфильмы Заместитель заведующего.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения
Опубликовано: 28 октября 2016 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Салтыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД