Папки-передвижки

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования (3 фото)

Наталья Соломатина
Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В Общих положениях отмечено, что один из основных принципов ДО - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Одна из задач Стандарта: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Мы только начинают делать первые шаги в этом направлении. Тем не менее, мы хотим поделиться своим небольшим опытом.

Вся работа ведется по трем направлениям:

1) самообразование воспитателей;

2) взаимодействие с родителями;

3) совместная деятельность с детьми.

Самообразование воспитатели осуществляют как в коллективных, так и в индивидуальных формах. В нашем районе создано методическое объединение воспитателей по духовно – нравственному развитию ребенка. Обучающие семинары «Сотворение мира», «Свойства души», «Духовная жизнь христианина», «Воспитание мужественности у мальчиков» проводили священники храма. Научный сотрудник лаборатории семейного воспитания Института семьи и воспитания Российской академии образования Потаповская Ольга Михайловна на базе воскресной школы, прочитала лекции «Духовная культура воспитателя», «Проблемы духовно – нравственного воспитания и обучения в современной педагогике». Своим опытом работы по данному направлению делились коллеги из Каменского и Подгоренского районов на областных семинарах.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают воспитателям в достижении поставленных целей и задач:

• анкетирование («Отношение родителей к духовно-нравственному воспитанию ребенка»);

• родительские собрания («Православные традиции семьи»);

• папки-передвижки (Беседы о воспитании);

• тематические выставки православной литературы «Живой родник»);

• выставки семейного творчества («Краски осени», «Пасхальный сувенир»);

• участие в благотворительных акциях «Белый цветок», «Рождественское чудо»

• совместные праздники («Веселиться народ – праздник Пасхи у ворот», «Жаворонки прилетайте – весну красную встречайте»)

Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры. Своих малышей мы пригласили в путешествие и в качестве объектов наблюдения выбрали творения окружающего мира (для каждой прогулки выбираются конкретные объекты наблюдения в соответствии с библейскими темами сотворения мира). Две формы путешествия – путешествия на прогулках и путешествия с книгой. Наблюдаем, как устроен наш мир, учимся видеть и слышать в нем красоту, премудрость. Путешествуя по страницам Библии и в творческих видах деятельности (рисовании, конструировании, пении, играх) узнаем мир в последовательности библейских дней его сотворения. Эта тема очерчивает смысловые границы православной культуры – сотворение (прекрасный, добрый мир – это дар Божий человеку, благодарение – ( высшая мудрость жизни христианина: он благодарит Творца «Слава Богу за всё!»). После того, как мы узнали, как был сотворен наш мир, мы узнаем, как устроены отношения в мире, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло - сказки. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества : доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Все это совмещается с нормами христианской этики. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них говориться о трудолюбии, о милосердии, о любви и заботе, о прощении.

Сказка осуждает такие свойства человеческого характера как лень, жадность, упрямство, трусость, хвастовство, хитрость. Содержательным обобщением данного раздела стали: выставка поделок «Подарки далеким и близким друзьям», коллективная аппликация «Добрые правила жизни», слушание песен «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам», «Улыбка», участие в благотворительных акциях. И одна из самых интересных форм работы – православные праздники. Самые добрые праздники христиан – Рождество Христово, Пасха, День Ангела. Целью проводимых праздников является введение детей в культурную традицию празднования православных праздников, понимание смысла православных праздников. Мы даем понятие детям, что есть особые праздники – они посвящены Богу. Как христиане проводят праздничный день? Они приходят в храм для того, чтобы благодарить Бога, стараются порадовать других людей, сделать что – то доброе для них. Интересно прошел праздник Рождества Христова и у нас в детском саду. Воспитанники старшей группы показали сценку как волхвы и пастухи одаривали родившегося Христа, воспитанники средней группы пели Рождественские колядки. Выставки рисунков, поделок, чтение стихов и конечно – подарки запомнились детям. Праздник Пасхи прошел в рамках проекта «Пасху радостно встречаем». Радуясь приближению весны, в праздник Сорока Севастийских мучеников мы пекли жаворонков и угощали родителей. Встречая вербное воскресение – рисовали веточки вербы. Совместно с родителями была проведена выставка работ «Пасхальный сувенир». На пасхальной неделе дети были приглашены в храм и могли звонить в колокола. Это были самые радостные и самые запоминающиеся моменты. Видя радость в глазах детей, их лучезарную улыбку, их желание узнавать как можно больше, понимаешь, что выбрано правильное направление работы.

Фото №1 Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Фото №2 В настоящее время когда начинается процесс духовного возрождения России с января года вступил в силу ФГОС ДО который закрепляет приоритет духовно нравственного воспитания дошкольников
Публикации по теме:

Система работы с детьми с признаками музыкальной одарённости по пению в рамках реализации ФГОС «Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом». Синити Судзуки Актуальность Происходящие изменения в системе дошкольного образования:.

Становление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчествеСтановление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчестве Семинар-практикум 22 апреля 2015г. на базе нашего МКДОУ д/с "Ручеек" прошел районный семинар-практикум на тему "Роль образовательных областей.

Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ Детский сад и семья в едином образовательном пространстве в рамках реализации ФГОС ДОУ. Введение «Ребенок – зеркало семьи; как в капле.

Формирование социально-культурных и нравственных ценностей у дошкольников .

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Формирование духовно — нравственных ценностей у дошкольников при взаимодействии со взрослыми Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Крылова Ольга Юрьевна Практико-значимый проект «Формирование духовно - нравственных ценностей у.

Развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста на основе освоения историко-культурного наследия России Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Развитие личности ребенка средствами художественного творчества ГБДОУ дет. сад №21 Выборгского района СПб Развитие личности ребенка средствами художественного творчества Автор: Матикайнен.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС ДО Семья и дошкольные организации - два важных института социализации.

Всестороннее развитие личности ребенка средствами театральной деятельности Театр это мир идей, Перенесенных на людей. И это мир в котором люди Живут с надеждами на чудо. И тот, кто заглянул однажды, Уже не сможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 24 марта 2016 в 19:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребенка на основе духовных и нравственных ценностей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД