МААМ-картинки

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»

Надежда Васильевна Емельянова
Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 112»

г. Чебоксары

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи»

Тема: Особенности формирования личности ребенка старше-го дошкольного возраста в условиях сотрудничества детского сада и семьи.

Разработан:

Емельяновой Надеждой Васильевной

воспитателем МБДОУ №112

Чебоксары 2015

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность

3. Анализ среды

4. Цели и задачи

5. Участники

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

Публикация «Проект „Сотрудничество ДОУ и семьи“ по теме „Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи“» размещена в разделах

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

11. Список литературы

12. Приложения

Паспорт проекта

Название проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи»

Тема проекта Особенности формирования личности ребенка старшего дошкольного воз-раста в условиях сотрудничества дет-ского сада и семьи

Автор проекта Емельянова Надежда Васильевна, воспитатель первой квалификацион-ной категории.

Место реализации МБДОУ “Детский сад комбинирован-ного типа №112” г. Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников не всегда строится на взаимопонимании и дове-рии, наблюдается недостаточный уровень сотрудничества по вопросам воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

Цель проекта Формирование конструктивного вза-имодействия ДОУ с семьей, основан-ного на сотрудничестве, взаимопони-мании и доверии по вопросам нрав-ственного воспитания ребёнка-дошкольника.

Задачи 1. Формирование основ нравственных качеств и поведенческих позиций у воспитанников группы.

1. 2. Повышать психолого - педагогиче-скую компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

2. 3. Повышать компетентность педаго-гов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспи-танников.

3. 4. Разнообразить содержание и формы сотрудничества с семьями воспитан-ников.

4. 5. Вовлекать родителей в жизнь ДОУ, стимулировать их активность по во-просам нравственного воспитания де-тей.

5.

Сроки реализации С февраля по май 2015 года

Ожидаемые результаты

1. Сформированность основных нрав-ственных качеств и поведенческих по-зиций у воспитанников группы

2. Повышение психолого-педагогической компетентности роди-телей по вопросам нравственного воспитания.

3. Повышение компетентности педаго-гов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспи-танников.

4. Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудниче-ства с семьями воспитанников.

5. Включение родителей в жизнь ДОУ, проявление активности по вопросам нравственного воспитания детей.

1.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных нравственных норм и правил морали, приводит к нежелательным последствиям в нравственном становле-нии подрастающего поколения России: наблюдается слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию; низкий уровень развития эмоцио-нально-волевой сферы личности. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.

Дети дошкольного возраста должны иметь возможность практиче-ски осваивать и закреплять нравственно-этические нормы, ведущие к овладе-нию механизмами социальных и нравственно-гражданских отношений между людьми не только в детском саду, но и в семье.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социали-зации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он приобретает умение взаи-модействовать с другими детьми и взрослыми. Главной особенностью семей-ного воспитания является то, что именно пример родителей, их нравственные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ.

Однако, практика показывает, что взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников не всегда строится на взаимопонимании и доверии, наблюдается недостаточный уровень сотрудничества по вопросам нравствен-ного воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, вследствие недоста-точной компетентности сторон по вопросам взаимодействия.

Актуальность данного вопроса послужила разработке проекта. Реализация которого позволит повысить психолого-педагогическую ком-петентность родителей по вопросам нравственного воспитания, повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудни-чества с семьями воспитанников и установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного воз-раста, родителей и педагогов ДОУ

3. АНАЛИЗ СРЕДЫ

Анализ внешней среды

«Защита прав и интересов детей, воспитание подрастающего поколе-ния в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны. В конечном итоге будущее человеческой цивилизации напрямую зависит от того, кого и как мы воспитаем сегодня. (В. В. Путин)

Долгие годы наше государство принимало на себя всю полноту ответ-ственности за воспитание, обучение и развитие детей. Участие родителей в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с этой законодательно закрепленной тенденцией было ограничено. Происходящее в современном государстве и обществе перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отноше-ний дошкольных образовательных учреждений и семьи. Сегодня измени-лось отношение государства к семье, другой стала и сама семья.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федера-ции»», Семейном кодексе РФ определены обязанности родителей, педаго-гов, образовательного учреждения в вопросах образования и воспитания.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от-мечено, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития лично-сти ребенка.

Изменение государственной политики в области образования повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но как показывают проведенные исследования О. Л. Зверевой, а позже эти данные были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, что часто поиск путей совершенствования работы с родителями ограничивается нахождением новых форм, и гораздо меньше внимания уделяется ее содержанию.

В ряде работ педагогов (Е. П. Арнаутова, В. М. Иванова, В. П. Дуброва) говорится о специфике педагогической позиции воспитателя по отношению к родителям. Педагоги зачастую относятся к родителям не как к субъектам взаимодействия, а как к объектам воспитания.

Осуществление сотрудничества ДОУ и семьи сделает процесс вос-питания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Про-блема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение компетентности педагогов в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества и психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников.

Анализ внутренней среды

МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары работает по программе «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой). Работа по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста строится в рамках раздела программы «Социально-коммуникативное развитие» и направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Анализ изучения контингента родителей старшей группы МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары показал, что 91 % детей воспитываются в полных семьях, 9 % - в неполных, что позволяет их считать семьями «группы риска» : из них 4,5 % -родители в разводе, 4,5 % -матери-одиночки.

Для успешной совместной работы детского сада и родителей в учреждении имеется педагог – психолог, который помогает родителям и педагогам выявлять имеющиеся проблемы в нравственном воспитании детей и разрабатывать планы решения данных проблем.

В каждой группе имеются родительские уголки, которые содержат информационные стенды, тематические папки, доску объявлений. Также у ДОУ и у нашей группы “Гвоздика” есть сайты, где родители могут проследить работу педагогов, проводимые в детском саду мероприятия. Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ: Формирование конструктивного взаимодействия ДОУ с семьей, основанного на сотрудничестве, взаимопонимании и доверии по вопросам нравственного воспитания ребёнка-дошкольника.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать психолого - педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

2. Повышать компетентность педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

3. Разнообразить содержание и формы сотрудничества с семьями воспитан-ников.

4. Вовлекать родителей в жизнь ДОУ, стимулировать их активность по вопросам нравственного воспитания детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

1. Дети старшей группы “Гвоздика”

2. Воспитатели группы «Гвоздика»

3. Родители воспитанников группы «Гвоздика»

4. Педагог-психолог

5. Музыкальный руководитель

6. Физкультурный инструктор

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Нормативно-правовые ресурсы:

1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации».

2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Семейный кодекс РФ.

Программно-методическое обеспечение

Программа:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, -М., 2014.

Методическое обеспечение:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспи-тателя дет. сада/Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова и др. ; Под ред. А. М. Виноградовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1989. – 96 с. 13.

2. Григорьева Н. Растить гражданина//Дошкольное воспитание. -2009. – № 3. – с. 107-109. 15. 6. Дорохина Н. Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. -2007. – № 10. – С. 34-41.

3. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей : родительские со-брания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом: /авт. -сост. Н. М. Сертакова. -Волгоград: Учитель, 2014.-203 с.

4. Майер, А. А., Богославец Л. Г. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ [Текст] : учебно-методическое пособие/А. А. Майер, Л. Г. Богославец. СПБ. : ООО Детство-пресс, 2012. -176 с.

5. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т. А. Маркова, - М., 1979.-318 с.

Кадровые ресурсы:

Воспитатель педагог 1 кв. категории Емельянова Н. В.

Педагог-психолог Григорьева Н. В.

Музыкальный руководитель Борисова И. Н.

Физкультурный инструктор Петрова С. Н.

Материально-технические ресурсы:

1. Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные игры, иллюстративный материал и материал для игр, методическая литература)

2. Кабинет педагога-психолога

3. Наглядно-дидактический материал (иллюстрации, картины для детей)

5. Ноутбук.

6. Проектор.

Информационные ресурсы :

1. Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах).

2. Сайт ДОУ.

3. Интернет

3. Презентации

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный Основной Заключительный

1. Изучение научно-методической литера-туры по теме проекта.

2. Комплексный мони-торинг семей воспи-танников группы «Гвоздика».

3. Изучение семьи «глазами ребенка»

4. Анкетирование педа-гогов ДОУ.

5. Анкетирование ро-дителей группы «Гвоздика».

6. Отбор форм взаимо-действия с семьей.

7. Оформление роди-тельского уголка.

С детьми:

-НОД;

-беседы на нравствен-ные темы;

-дидактические игры;

-чтение художествен-ной литературы;

-решение проблемных ситуаций;

-экскурсии;

-продуктивная дея-тельность

С педагогами:

-консультации;

-семинары-практикумы;

-круглые столы;

С родителями:

-тренинги,

-вечера вопросов и от-ветов,

-дни открытых дверей,

-педагогические гости-ные,

-консультации,

-семинары,

-практикумы,

-мастер-классы;

-проведение родитель-ских четвергов. 1. Анкетирование ро-дителей.

2. Анкетирование педа-гогов.

3. Совместное меро-приятие ДОУ и семьи воспитанников

4. Презентация резуль-татов проекта на пед-совете

5. Выставка детских работ.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Сро-ки Наименование мероприятия Место про-ведения мероприя-тия Ответ-ственные

Под-гото-ви-тель-ный 1. Изучение научно - методи-ческой литературы.

2. Разработка анкеты для ро-дителей "Взаимодействие ДОУ и семьи»

3. Подготовка папки-передвижки для родителей по теме «Нравственное воспита-ние дошкольников в свете требований ФГОС ДО».

4. Комплексный мониторинг семей воспитанников группы «Гвоздика».

5. Анкетирование педагогов ДОУ «Взаимодействие ДОУ и семьи».

6. Отбор форм взаимодей-ствия с семьей. Составление плана работы.

7. Психологическая диагно-стика детей группы «Внима-ние близких в семье» Группа «Гвоздика» Воспитате-ли группы «Гвозди-ка»,

педагог-психолог

Ос-нов-ной этап Фев-раль С детьми: НОД “Мое отече-ство - Россия”.

Решение проблемных ситуа-ций “О доброте и послуша-нии”.

Нравственные беседы с деть-ми: «Что такое семья», «Как я помогаю взрослым», «Наши хорошие поступки», «С папой в магазин», «Я и моя семья».

Дидактические игры «Настро-ение», «Страна колобков», «Родословная»

словесные игры «Назови лас-ково», «Волшебные слова», «Комплименты»

Рисование на тему: «Портре-ты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

Чтение З. Александрова «До-зор». А. Нехода «Летчики».

Пальчиковая гимнастика «Вмести дружная Семья»

Праздники и развлечения “Масленица”

Спортивный досуг “Спорт, игра, дружба”

С педагогами: консультация «Гражданин воспитывается с детства».

С родителями:

Родительский четверг: «Я – пожарный»

Консультации: «Растим бу-дущего мужчину», «С помо-щью чего можно рисовать»

Оформление семейных газет,. посвященных Дню защитника Отечества

Мастер – класс: нетрадицион-ные формы рисования : “Эб-ру” Памятка “Меморандум от вашего ребенка”

Совместная экскурсия в КВЦ «Радуга»

Группа «Гвоздика»

Муз. зал, физ. Зал.

Метод ка-бинет

Группа «Гвоздика» Воспита-тель

Воспита-тель, муз. руководи-тель

Физкуль-турный ин-структор

Педагог- психолог, воспита-тель, роди-тели.

Март С детьми: НОД “О чем поет колокол”, «Путешествие в страну доброты», решение проблемных ситуаций “Поче-му Тяпа остался один?”, “Я задаром спас его”. Нрав-ственные беседы с деть-ми: “Моя мама”, «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «У мамы день рождения»,», «В гостях у ба-бушки с дедушкой», «Мами-ны, бабушкины руки», «Мно-го у бабушке с нами хлопот».

Дидактические игры: «Дарю подарки», «Мои хорошие по-ступки», «Чьи детки?», «Кому что нужно для работы».

Аппликация; «Украсим фар-тук для мамы», «Цветы в по-дарок». Лепка; «Испечём торт для мамы», «Красивое блюд-це для сестрёнки», «Розы для мамы».

Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Ба-бушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». и дру-гие.

С педагогами: консультация: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошколь-ника».

С родителями:

Родительский четверг: «Я - медицинская сестра»

Презентация для родителей «Правила разумного воспи-тания», праздник развлечение «Мамин день»

Тематические консультации: «Крепкая семья – сильная Россия» «Воспитание любо-вью»

Совместная экскурсия в крае-ведческий музей

Группа «Гвоздика»

Метод ка-бинет

Группа «Гвоздика»

Воспита-тель, пед. Психолог

Воспита-тель

Воспита-тель, муз. руководи-тель, педа-гог - пси-холог

Ап-рель С детьми: НОД “Мы в Чува-шии живем”, “Родная стари-на”, решение проблемных си-туации “С чего начинается дружба”, “Чего не знал воро-бушек”. Нравственные беседы с детьми: «Семь Я»,», «Как я помогаю дома», «С кем я жи-ву», «Как росли родители, дедушка, бабушка»,

«Кто такие - родные, друзья, соседи».

Дидактические игры: «Я рас-ту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения» «Моя семья, моя родословная», «Кем быть».

Рисование на тему:

Родительский

четверг: «Я – младший воспи-татель»

«Генеалогическое древо се-мьи», «Моя семья»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Заучивание пословиц и пого-ворок о семье

С педагогами: мастер - класс “День открытых дверей”

С родителями: День открытых дверей «Наша жизнь день за днем», Семейные встречи «Неразлучные друзья – ба-бушка, дедушка, мама, папа и я»

Памятка “Искусство быть ро-дителем”, Оформление стенда : «Моя семья – моя радость», консультация - «В каждом доме свои традиции». Тема-тические консультации: «Иг-ры нашего детства», «При-общение детей к народным традициям»

Совместная Экскурсия в Му-зей Чувашской вышивки

Группа «Гвоздика»

Группа «Гвоздика»

Группа «Гвоздика»

Воспита-тель

Воспита-тель

Педагог психолог

Май С детьми: НОД “Вместе дружная семья”, решение проблемных ситуации “Как дети могут заботиться о взрослых”, “Тайное всегда становиться явным?”. Нрав-ственные беседы с детьми: «Поездка на дачу», «Хорошо у нас в саду…», «Наш до-машний праздник», «Тради-ции нашей семьи», «Любимый отдых членов семьи».

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Моя комната».

Рисование на тему: «Выход-ные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка»

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

С педагогами: консультация “Воспитание духовно – нрав-ственных качеств личности дошкольника при взаимодей-ствии с учреждениями куль-туры”

С родителями:

Родительский четверг: «Я – педагог»

тренинг “Наказание или по-ощрение” памятка для роди-телей по формированию здо-рового образа жизни, Со-творчество детей с родителя-ми «Мое семейное хобби»

Тематические консультации: «Знакомство ребенка с исто-рией семьи», "Как создать ро-дословную своей семьи". Группа «Гвоздика»

Группа «Гвоздика»

Метод ка-бинет

Группа «Гвоздика»

Воспита-тель

Воспита-тель

Педагог психолог

Воспита-тель

Родители, дети.

За-клю-чи-тель-ный

1. Анкетирование родителей «Какие вы родители».

2. Анкетирование педагогов.

3. Совместное мероприятие ДОУ и семьи воспитанников «Мы счастливы, потому что мы вместе».

4. Презентация результатов проекта на педсовете

5. Выставка детских работ «Моя семья – моя радость». Гр. «Гвоз-дика»

Муз. зал Воспита-тель

Муз. рук.

Родители, дети, вос-питатели

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сформированность основных нравственных качеств и поведенческих позиций у воспитанников группы

2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам нравственного воспитания.

3. Повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодей-ствия и сотрудничества с семьями воспитанников.

4. Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудни-чества с семьями воспитанников.

5. Включение родителей в жизнь ДОУ, проявление активности по вопро-сам нравственного воспитания детей.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Работу по нравственному воспитанию детей старшей группы «Гвозди-ка» будет продолжена в подготовительной группе во взаимодействии с семь-ей через активное включение родителей в реализацию различной проектной деятельности, в рамках единого образовательного пространства «дети, роди-тели и педагоги».

Данный проект может быть использован педагогами параллельной группы.

Cписок литературы

1. "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2. .Жариков М а «Традиция – семья – культура», журнал «Обруч» № 2 – 2009г., с. 16 – 18.

3. № 2 – 2011г., с. 62 – 69.

4. Агавелян М. Г. ,Данилова Е. Ю. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями – М., 2009

20. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.

5. Бухачева О. «Семейная медиатека», журнал «Обруч» № 1 – 2009г.,

6. Гапонова Т. А. «Группа выходного дня на базе детского сада», журнал «Справочник старшего воспитателя» № 3 – 2011г., с. 61 – 69.

7. Гладкова Ю. «Педагог и семья – проблемы взаимодействия», журнал «Дошкольное воспитание» № 4 – 2008г., с. 103 – 110.

8. Давыдова О., А. Майер «Компетентности подход в работе ДОУ с родителями», изд. «Детство-Пресс» – 2013г.

9. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

21. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. - М. : Линка-Пресс. - 2001.

10. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» - М. : ТЦ Сфера, 2008.

11. Зверева. О. Л., Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М. : ТЦ Сфера, 2008.

22. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. - 2001.- №8.

12. Митрофанова О. Н. «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи», журнал «Справочник старшего воспитателя»

13. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. Пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - М. : Издательский центр <Академия>, 2003

14. Панфилова В. «Клубы для родителей», газета «Дошкольное образование» №12 –2011

с. 113 – 117.

с. 8 – 13.

15. Соловей С., Т. Львова, Г. Дубко «Дискуссия как форма работы с родителями», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 – 2008г.,

16. Сухобокова Н. «Формирование педагогических установок родителей», журнал «Дошкольное воспитание» № 3 – 2009г., с. 101 – 106.

23. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности : Избранные труды. - М. : Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. - 672 с.

17. Чиркова С. В. родительские собрания в детском саду М. – «Вака», 2014

Публикации по теме:

«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка»«Партнерство семьи и детского сада в развитии личности ребенка посредством совместного творчества в студии «Театрошка» Студия детского творчества «Театрошка» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи ребенка в условиях семьи» План проведения: 1. Развитие речи в условиях семьи. 2. Показ артикуляционной гимнастики. 3. Показ дыхательной гимнастики. 4. Пальчиковые.

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО».

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва Известно, что положительных результатов.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество ДОУ и семьи с целью приобщения родителей и дошкольников к ЗОЖ. Вопросам физкультуры и спорта с каждым годом уделяется всё больше внимания, так как одна из важнейших проблем современного общества – существенное.

Статья «Роль семьи в воспитании личности ребенка» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Проблемы организации жизнедеятельности ребенка в условиях семьи Цель: развитие родительской компетентности. Задачи: • Раскрыть роль семьи в воспитании детей. • Рассмотреть или обсудить посредством дискуссии.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильевна Емельянова (УИ 769168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД