Светлана Потапова
Проект «Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой
Слова к слайдам.
1 слайд. В 2014 – 2015 учебном году в нашей группе был реализован проект «Развитие морально - нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с Центральной детской библиотекой».
Публикация «Проект „Развитию морально-нравственных качеств личности детей через взаимодействие с Центральной детской библиотекой“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2 слайд. Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
3 слайд. Цель проекта.
4 слайд. Цель нашей работы состояла через решение следующих задач: (на слайде.)
5 слайд. Участниками проекта являлись педагоги, воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, родители и сотрудники библиотеки.
6 слайд. Сроки реализации проекта, тип проекта.
7 слайд. Работа над проектом была распланирована в три этапа, а так же делилась на три блока: взаимодействие с Центральной детской библиотекой, взаимодействия с родителями, совместная деятельность с детьми. Сегодня особое внимание хочется уделить, конечно же, взаимодействию с родителями, т. к. родители являются нашими непосредственными партнёрами. Родители - самые заинтересованные и активные помощники воспитательно - образовательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно.
8 слайд. Для того чтобы решить поставленные задачи, мы использовали следующие формы работы с родителями: Консультации для родителей в информационном центре. (Раздевалке). Родительские собрания в виде дискуссии. Привлечение родителей к участию в викторине. Оформление книжных центров в группах. Посещение детьми детской городской библиотеки с родителями и педагогами.
9 слайд. Самым ярким событием по взаимодействию с Центральной детской библиотекой стало участие наших воспитанников и родителей в международном, семейном экологическом природоохранном проекте «Замечательное путешествие стершонка Конды». Проект появился после трагических событий в поселке Кондинском в 2010г. От рук браконьера погибла пара белых журавлей Ямал и Итера, выращенные в Окском питомнике редких видов журавлей. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в Красную книгу Югры и в международные списки Красной книги Всемирного союза охраны природы. Этот редкий вид журавля обитает только в России – на территории Западной Сибири и в Якутии. Данный проект направлен на воспитание доброго, бережного отношения к природе в семье. Путешествие стершонка Конды – это игра, в которой предполагается участие множества конкретных семей. Стершонок (кукла, изображающая белого журавля) со своим собственным багажом путешествует из семьи в семью. Таким образом его история передается живым контактом, из рук в руки, от человека к человеку.
10 слайд. Наши дети с добротой и нежностью, приняли стершонка к себе в большую и дружную семью. Стершонок привез много интересного и полезного с собой, в большом багаже, ребята узнали, чем питаются стерхи, где обитают. Познакомились с красочно иллюстрированными альбомами, посмотрели фильмы где очень подробно рассказывается о жизни стерхов. Удивили стерхи ребят и своим своеобразным пением, которое можно было послушать с видеоролика. Конда с первых минут стал любимцем детей и родителей. Дети ни на минуту не расставались со стершонком.
11 слайд. Играли в разные интересные игры, рисовали, ходили на прогулку, лепили и читали книги из багажа стершонка. Этот день ребятам запомнился навсегда. «Эта прекрасная птица несёт мир, теплоту, внимание, заботу и любовь к природе» – так отзывались родители и воспитанники о нашем госте. Стершонок стал настоящим другом, как для детей, так и для наших родителей. Впереди нас ждали выходные дни и стершонока Конду с большим удовольствием пригласили в гости семья Корчагиной Валерии.
12 слайд. Вот какие отзывы оставили члены семьи о замечательном госте: «Наша семья принимала участие в данном проекте. Мы не ожидали испытать столько радости, восторга, удовольствия от неожиданного гостя. Этот проект носит не только эколого-просветительский характер, но и обучающий. Мы, взрослые, узнали много важного и интересного об этом виде журавлей. Поселившись у нас дома, стершонок Конда стал близким другом наших дочерей Валерии и Елизаветы. Девочки ни на минуту не оставляли Конду одного. Они вместе играли в настольные игры, которые Конда привёз с собой, такие как «домино», «шашки», собирали пазлы, придумывали и обыгрывали разные сюжетные игры; ходили вместе гулять, вместе кушали, смотрели мультфильмы, занимались зарядкой, читали и рассматривали книжки. Мы всей семьёй вместе с нашим гостем гуляли по нашему городу. Присутствие игрушки усилило интерес и желание много всего узнать. Валерия и Елизавета с особым интересом рассказывали стершонку об особенностях родного края. Когда наступил вечер и подошло время ложиться спать, девочки и Конда укладывались в кроватки и начинали делиться своими самыми сокровенными тайнами и впечатлениями о прошедшем дне.
Мы, взрослые, часто занятые своими делами, какими-то жизненно-важными обстоятельствами не всегда можем своевременно выслушать и понять своих детей. И просто здорово, когда у наших детей появляются такие верные и настоящие друзья. До участия в этом проекте, мы не задумывались о ценности морально – нравственного воспитания наших детей, сейчас мы знаем, какое важное значение оно оказывает на микроклимат в нашей семье. Стерх-это вымирающий вид белого журавля. Очень важно понимать, что данный вид журавлей занесён в Международную Красную книгу, Красную книгу Российской Федерации и Конвенцию о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой уничтожения. Мы очень рады и признательны работникам детского сада, что имели возможность принять участие в данном проекте».
13 слайд. Расставаться нашим ребятам и родителям со стершонком совсем не хотелось, но спешит Конда к другим детям и семьям. На память мы подарили стершонку панно с его изображением, его своими руками сшила бабушка нашего воспитанника Давлетшина Аскара - Ибрагимова Зульфия Рафисовна.
14 слайд. Так же в рамках проекта и пропаганде по защите вымирающего вида журавлей наши воспитанники стали участниками общего родительского собрания, на котором они призывали всех и взрослых и детей оберегать белых журавлей - стерхов. Кульминацией собрания стало распространение белых журавлей сделанных собственными руками наших детей.
15 слайд. В целом работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила взаимоотношения между участниками проекта : педагогами, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении. Мы убедились, что такая работа дала положительные результаты, по развитию морально – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через взаимодействие с Центральной детской библиотекой. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников библиотеки, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.
16 слайд. Спасибо за внимание!