Получи документы

Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта

Светлана Алексеева
Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта
▼ Скачать + Заказать документы

Основной контингент детей, зачисленных на логопункт, имеет логопедическое заключение : ОНР III ур. Основным признаком, которого, является нарушение всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне речи. Особое значение при этом имеет несформированность фонематических процессов у данной категории детей, что создаёт препятствия в процессе овладения грамотой и приводит к возникновению нарушений чтения, письма и разговорной речи.

Публикация «Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта» размещена в разделах

Особенности фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР 3 уровня заключаются в следующем: умение выделять и вычленять звук зависит от положения его в слове, а также от произносительных особенностей звукового ряда; нарушенное звукопроизношение влияет на формирование функций фонематического анализа и синтеза и препятствует овладению основами грамоты. Поэтому необходимы специальные занятия, направленные на формирование нарушенных фонематических функций. С этой целью нами был разработан комплекс коррекционно – развивающих упражнений для формирования фонематических процессов. Для определения эффективности разработанного комплекса упражнений и установления динамики в развитии фонематических процессов была обследована группа детей. В начале обследования опрос на предмет выявления состояния фонематических функций показал нарушения исследуемых процессов. Коррекционная работа строилась с учетом основных принципов, как основополагающей дисциплины любого педагогического воздействия и включала целенаправленное воздействие на все компоненты фонематической системы. Для получения положительных результатов коррекционная работа велась по следующим направлениям: формирование фонематического восприятия; развитие функций фонематического анализа; развитие фонематического синтеза; закрепление функций фонематического анализа и синтеза.

Следуя общедидактическим принципам, таким как наглядность, доступность в работе активно использовались такие средства как графические схемы, разрезная азбука, настольное лото, предметные и сюжетные картинки, полоска «Светофор», плоскостное изображение ежика. Одним из вспомогательных средств обучения дошкольников, имеющих ОНР, являются зрительные символы гласных и согласных звуков. Их мы поселили в Звукобуквенное королевство. Путешествуя по этому королевству, дети знакомились с его жителями. Принцесса Гласа и ее пажи – гласики (плоскостные изображения гласных звуков) живут в красном замке и поют разные песенки. Слова «Гласа», «гласики», а также красный цвет одежды этих персонажей помогали детям быстро усвоить понятие «гласный звук» и запомнить признаки этих звуков. В замке сине – зеленого цвета живет принцесса Согласа. Ее пажи - согласики (плоскостные изображения согласных звуков) помогали различать твердые и мягкие согласные звуки. Согласики в синих костюмах – строгие, сердитые – твердые согласные, согласики в зеленых костюмах – веселые, ласковые – мягкие согласные. Так в сказочной, игровой форме дети знакомятся с тайнами фонемы.

При подведении результатов проведенной работы с использованием разработанного комплекса коррекционно – развивающих упражнений для формирования фонематического анализа и синтеза были обнаружены значительные успехи в овладении детьми этими фонематическими процессами.

В целом, разработанный комплекс коррекционно – развивающих упражнений имеет практическую значимость и может быть использован учителями – логопедами ДОУ при формировании фонематических процессов у детей с ОНР.

Публикации по теме:

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста Цели:коррекционно-образовательные: • развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»; • образование.

Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня в условиях ДОУ Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Комплекс упражнений, направленный на формирование приема анализа через синтез у детей старшего дошкольного возраста Анализ программ для дошкольников позволяет утверждать, что вопреки мнению психологов, определяющих познавательную активность как качество.

Конспект занятия по формированию слогового анализа и синтеза для детей подготовительной группы Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Тема: «Формирование слогового анализа и синтеза слов» Цель: Сформировать.

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возрастаКоррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста При правильных условиях воспитания, дети достаточно хорошо усваивают основные звуки родного языка. В силу физиологических особенностей или.

Пособие «Разноцветные мячи» для формирования навыков слогового анализа и синтеза слов для детей старшего дошкольного возрастаПособие «Разноцветные мячи» для формирования навыков слогового анализа и синтеза слов для детей старшего дошкольного возраста Вариант первый Логопед объясняет детям правила игры. Сегодня у нас в магазине будут продаваться разноцветные мячи. Я буду продавцом,.

Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня В работе по формированию фонематического анализа и синтеза определены следующие направления: 1. Формирование фонематического восприятия.

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей с нарушением речи. 1. Формирование анализа звукового ряда состоявшего из гласных: - уточнение артикуляции гласных звуков; - определение наличия гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 20:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 368347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД