Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей»

Алтын Альмухамбетова
Опыт работы «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы ДОУ Альмухамбетовой А. Р.

Важным документом в системе дошкольного образования является «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, который закрепляет приоритет духовно- нравственного воспитания дошкольников.

Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДОУ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Публикация «Опыт работы „Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей“» размещена в разделах

Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

поиск конструктивных форм взаимодействия между всеми участниками

образовательных отношений в решении задач ознакомления детей с родным

краем, городом, земляками, народным искусством, формирования основ

духовно-нравственных, ценностных ориентаций, воспитания патриотических

поиск конструктивных форм взаимодействия между всеми участниками

образовательных отношений в решении задач ознакомления детей с родным

краем, городом, земляками, народным искусством, формирования основ

духовно-нравственных, ценностных ориентаций, воспитания патриотических

Целью работы нашего коллектива по данному направлению является

поиск конструктивных форм взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений в решении задач ознакомления детей с родным краем, городом, земляками, народным искусством, формирования основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций, воспитания патриотических качеств. В основе этой работы лежит личностно – ориентированный подход как субъективная форма общения между детьми и взрослыми.

Ежегодно в детском саду отмечается День матери, День пожилого человека, празднуются День защитника отечества, День победы, День дружбы, День России, календарные праздники: «Осень» и «Веснянка». Дети старшего дошкольного возраста принимают участие в ежегодном праздновании Дня посёлка.

Проведённая работа способствовала тому, что мы условно разделили её на комплекс следующих мероприятий:

• Мероприятия, посвященные русской природе и малой родине (своему городу).

• Мероприятия, знакомящие детей с малыми фольклорными формами

• Мероприятия, раскрывающие особенности русского народного декоративно-прикладного искусства.

• Мероприятия, связанные с русскими народными традиционными праздниками, обычаями.

• Чтение и обсуждение литературных произведений. Авторы, которых знакомят детей с нравственными нормами, общечеловеческими ценностями (добро, красота, дружба, совесть, ответственность, долг и т. д.).

На родительских собраниях мы знакомим родителей с задачами, которые стоят перед ними и детским садом в духовно-нравственном развитии дошкольника, подчеркивая, что уже в дошкольный период детства необходимо воспитывать начала гуманизма и гуманных отношений с близкими и окружающими людьми, со сверстниками.

Технологичность представляемого педагогического опыта.

Коллектив педагогов МДОУ «Детский сад №7» в течение учебного года реализует перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, а также представленные в опыте проекты. Диагностика показала, что в завершении реализации проекта была получена положительная динамика развития нравственных качеств воспитанников детского сада.

Разработан комплекс педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса возрождения традиций, духовно-нравственных ценностей, утраченных ранее. В данный момент педагогический коллектив детского сада взялись за разработку программы повышения педагогической компетентности, программы работы с родителями по данному направлению.

Разработка и реализация образовательных проектов: «Моя семья», «Путешествие по сказке «Колобок», «Мой родной край».

Разработан конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя!».

На уровне дошкольного учреждения:

наработан богатый практический материал (методический и иллюстративный) по теме;

оснащение предметно — развивающей среды ДОУ материалом краеведческого содержания :

-дидактические игры «Собери герб», «Собери узор», «Знатоки русской народной культуры», «Расскажи о своем посёлке»;

-альбомы: «Новоорск (архивные фотографии, «Мой Новоорск», «Новоорск– мой родной поселок», - групповые мини-музеи: «Мой родной край», «Народные промыслы», «Домашняя утварь».

Таким образом, ФГОС ДОУ даёт нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственных и социокультурных ценностей.

Перспектива

Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре. В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности.

Но в наши дни проблема духовно - нравственного воспитания встала наиболее остро, и ее проявления разительно выделяются на фоне общих общественных проблем.

Нравственные идеалы, накопленные за века русским народом, глубокосодержательные, оберегающие человека от неверных мыслей, дурных поступков и неправильного поведения, в наши дни отошли на второй план и постепенно и неуклонно заменяются и вытесняются ценностями других культур и наций, а чаще и исчезают вовсе, оставляя место для взращивания безнравственности. Появление примеров безнравственного и аморального поведения проявляется и в литературе, и в художественных фильмах, на радио, в журналах, газетах. Более глобально проникновение западных традиций, обычаев, праздников и других культурных ценностей.

С древних времен жители Российского государства были известны своим гостеприимством, радушием, дружелюбием, душевностью, богатством нравственных качеств. Неужели все это можно безответственно заменить чужой культурой? Необходимо всеми силами оберегать и укреплять нашу нравственность, начиная не только с себя, но и с будущих взрослых и родителей - с детей, дошкольников.

По данной теме была разработана система воспитательно-образовательной работы. Предлагаемая система позволила решать следующие задачи:

1. Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций и укладом жизни русского народа, его бытом, национальными праздниками;

2. воспитание у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

3. формирование интереса к народным обычаям;

4. воспитание бережное отношение к природе и ко всему живому;

5. воспитание в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды,

желание помогать нуждающимся.

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Для родителей оформлен стенд, включающий информацию о народных и православных праздниках, их традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по духовно – нравственному развитию детей. Разработаны памятки на тему : «Правила уважения и почитания старших», «Правила вежливости». Совместные мероприятия детей и родителей: «День матери», «Рождество», «Пасха»

Проводилось анкетирование на тему: «Народные праздники в детском саду и дома»,

оформлен альбом «Наши праздники».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование духовно-нравственных и социокультурных ценностей»» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Альмухамбетова (УИ 1958804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД