Елена Трусова
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками. Образовательная область – Познание (формирование целостной картины мира и расширение кругозора)
По программе «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Тема: ПТИЦЫ
Цели:
формирование элементарных представлений о жизни птиц;
развитие познавательных и творческих способностей детей;
формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи:
обучающие: уточнить и расширить представления о зимующих и перелетных птицах; дать сведения о звуковых сигналах птиц;
развивающие: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
воспитательные: воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
плакаты перелетные и зимующие птицы, картинки с птицами, презентация, игрушечные птички, аудиозаписи голоса птиц.
Методические приёмы:
игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите, к нам во двор прилетело много птиц. Давайте вспомним, как они называются. Дети называют птиц которых вспоминают.
На столе у воспитателя много игрушечных птиц, развешены картинки с птицами, воспитатель показывает, а дети называют птиц.
Друзья давайте отправимся с вами в волшебный лес, где живут все наши птицы.
Просмотр презентации
игра «Один – много»
слайд:
Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая. Ребята вы знаете, что это за птичка?
Дети: Синица
Синицы - очень подвижные птицы, перепархивают с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.
слайд:
А эту птичку вы узнали?
Дети отвечают: да!
Кто это?
Дети: Сорока!
Не избавится сорока
от ужасного порока –
ищет мелочи везде,
прячет в собственном гнезде.
слайд:
у этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Он работает, древесину долбит, деревья лечит: насекомых и их личинок из-под коры и даже из глубины дерева достает. Поэтому и называют его «лесным доктором». Кто же это?
Дети: дятел!
слайд:
это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Что это за птичка?
Дети: воробей!
Почему его так назвали?
Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само, название говорит об этом: «Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы.
слайд:
Посмотрите что за птица?
Дети: голубь!
Голубь плавно приземлился
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая зернышки,
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.
слайд:
Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Ребята посмотрите, что это за птичка вы её знаете?
Дети: ласточка
Правильно, а на следующей картинке.
слайд:
кто без нот и без свирели
лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?.
Дети: соловей!
слайд:
Он прилетает каждый год
Туда где птичий домик ждет.
Дети: скворец!
слайд:
Это крупная птица с большими глазами, серым оперением, и клювом крючком.
Она бесшумно летает, способна видеть в темноте, у нее острый слух, мгновенная реакция – за эти качества в народе их прозвали «пернатыми кошками». Кто же это?
Дети: сова!
слайд:
зимующие птицы
Давайте вспомним, какие птицы у нас остаются на зиму и не улетают
Дети: (перечисляют) Сова, снегирь, воробей, ворона, сорока, голуби, синицы, дятел…
слайд:
Что положим в кормушку для птиц?
Мы подкармливаем птиц, потому что им зимой трудно находить корм. А чем мы их подкармливаем?
Дети: (перечисляют) крошки хлеба, зернышки, семечки, маленькие кусочки сала…
слайд:
перелетные птицы
А теперь мы вспомним, какие птицы у нас улетают на юг в теплые страны
Дети: (перечисляют) ласточки, соловьи, гуси, утки, скворцы….
физкультминутка
СОВУШКА
Днем сплю, ночью летаю,
Мышей добываю
И. П. – основная стойка.
1. поднять руки через стороны вверх;
2. вернуться в и. п.
повтор 6-8 раз
Ребята давайте прислушаемся, что вы слышите.
слайд:
голоса птиц
Включение аудио записей, дети угадывают, кто как кричит.
Ребята давайте найдем для птиц их птенцов.
слайд:
Приплыла ко мне тут утка и кричит - «а где малютка!»
Ну кого же нам искать? Надо нам искать…. (утят)
Утка с утятами
слайд:
давайте поможем и остальным птичкам найти их малышей.
воробей с воробушками
гуси с гусятами
ласточка с птенцами
сова с совятами
ворона с воронятами
скворец со скворчонком
слайд:
рефлексия
Соберите из деталей фигуры птиц, подумайте, как эта птица называется и к каким птицам она относится: перелетным или зимующим.
Ребята вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам большое!