Забоева Екатерина
Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира» «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу «Формирование целостной картины мира». «Незнайка в гостях у ребят»
Цель: Выявить знания детей полученные в течении учебного года.
Задачи:
• Закрепить знания детей о свойствах предметов.
• Закрепить знания детей о классификации предметов.
• Закрепить знания детей о профессиях.
• Развивать память, внимание, речь, умение анализировать объекты.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по разделу „Формирование целостной картины мира“ „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Воспитывать чувство коллективизма, работать в команде.
Предварительная работа: Занятия о свойствах предметов с элементами экспериментирования (на которых вместе с детьми составляли карточку –схему, о профессиях,о классификации предметов ;составление альбомов с помощью родителей «предметы из дерева», «предметы из стекла», «предметы из резины», «предметы из пластмассы», «предметы из металла»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение худ. литературы ; настольное игры: «четвертый лишний», лото «профессии», «классификация»; сюжетно ролевые игры по профессиям.
Материал: карточки с номерами столов, на 5 столах-тазик с водой, сухая тряпочка, карандаш, карточка – схема; много предметов деревянных, стеклянных, металлических, пластмассовых, резиновых; карточки к игре «Что лишнее?», карточки с инструментами к профессиям, картинки с профессиями; рюкзак,резиновая груша, гвоздь, деревянная ложка, пластмассовая линейка, стакан.
Ход занятия:
Организационный момент игра в кругу «Бывает, не бывает»
(Стук в дверь. Входит Незнайка.)
Н. -Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Да)
-Я столько вещей нашел у себя на чердаке, что это и зачем это нужно я не знаю? А вы ребята умные, скоро в школу пойдете, помогите мне разобраться?
В. -Ребята, поможем Незнайке? (Да)
-Покажи ребятам,что у тебя в рюкзаке.
(Незнайка достает из портфеля гвоздь, резиновую грушу, деревянную ложку, пластмассовую линейку, стакан).
Н.-Вот смотрите сколько всего….
В.-Давайте поможем.
- Что это? (гвоздь) Какой он? (металлический, острый)
-Что это? (линейка) Какая она? (пластмассовая, длинная)
-Что это? (груша нос чистить) Какая она? (резиновая,маленькая)
-Что это? (стакан) Какой он? (стеклянный, прозрачный)
-Что это? (ложка) Какая она? (деревянная)
-Теперь давайте мы докажем Незнайке,что это стекло, это железо, это дерево, это резина, это пластмасса. Для этого нам нужно исследовать эти предметы , разделившись на несколько команд.
-На 1-2-3-4-5 рассчитайсь.
-1 -идут к столику № 1,им достается резиновая груша.
-2 -идут к столику № 2 ,им достается деревянная ложка.
-3 -идет к столу № 3 ,им достается металлический гвоздь.
-4 -идет к столу № 4 ,им достается стеклянный стакан.
-5 -идет к столу № 5 ,им достается пластмассовая линейка.
-У вас на столах лежат карточки - схемы, которые мы разработали вместе с вами. Каждой из команд нужно будет выделить свойства вашего материала из предложенных. А потом Незнайке рассказать о них.
Н. -Мне так всё интересно, приступайте к исследованиям!
(Незнайка любопытный ходит между столами,наблюдая за ребятами. Воспитатель наблюдает за командной работой ребят,если нужно оказывает помощь.)
В. -Ну,что какая команда уже справилась?
(Дети поочередно Незнайке,рассказывают о свойствах своего материала,по карточкам -схемам)
Н. -Сколько вы всего знаете! Молодцы! А вы наверное знаете и какие предметы нас окружают из этих материалов.
(На одном из столов предлагаются много предметов, дети выбирают, объясняют свой выбор и уносят на свой стол)
В. -А теперь давайте мы немножко поиграем. Игра называется «Что лишнее?» .
(Каждой из команд предлагаются карточки, которые они объясняют)
1. ложка-тарелка-стул- чашка- половник
-что лишнее (стул) почему (это мебель, а ложка,тарелка, чашка, половник – это посуда) назовите,какую посуду вы ещё знаете (глиняная, стеклянная, металлическая)
2. шкаф – диван - стол- чайник- полка
-что лишнее (чайник) почему? (это посуда, а шкаф, диван, стол, полка – это мебель) какая мебель ещё бывает (деревянная, плетенная)
3. автобус-машина - самолет-трактор-пила
-что лишнее (пила) почему (это инструмент, а автобус, машина, самолет, трактор – это транспорт) какие виды транспорта вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный)
4. рубашка, шляпа, платье, шорты, майка
-что лишнее (шляпа) почему? (это головной убор, а рубашка, платье, шорты, майка –это одежда) на что делится одежда (головные уборы, обувь, верхнюю одежду и нижнюю одежду)
5. пылесос, эл. чайник, микроволновка, машинка, телевизор
-что лишнее? (машинка) почему (это игрушка, а пылесос, эл. чайник, микроволновка, телевизор-это электроприборы)почему их называют электроприборами (работают от электричества)
Н. -Как много интересного я узнал! А это что за картинки,зачем они нужны,кому? (На столе разложены картинки с инструментами, ребята подходят к столу,рассматривают)
В. -Что это ребята?. Как одним словом мы можем назвать эти предметы (инструменты)А кому они нужны, мы сейчас и расскажем Незнайке. Игра "Кому в работе пригодится?"
-Задание такое, каждой из команд достается карточка с профессией, нужно будет подобрать те инструменты которые ей подходят (врач, строитель,учитель, полицейский, швея)
(Каждый из детей в команде приносит карточку на свой стол, потом поочередно команды объясняют Незнайке название инструментов, их назначение)
Н. -Спасибо ребята,вы очень умные и вас можно уже отправлять в школу.
В. -О чем ребята вы рассказали сегодня Незнайке? Что-то вызвало у вас трудности (ответы детей)
Н. -Я много всего интересного узнал и мне не терпится рассказать своим друзьям об этом в солнечном городе. (Ребята помогают собирать его предметы в рюкзак) До свидания ребята!