Галактионова Юлия
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Посуда» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Галактионова Юлия Геннадьевна.
Первая младшая группа №1
Образовательная область: «Познавательное развитие»
НОД: Формирование целостной картины мира»
Тема НОД: «Посуда»
Задачи: Проверить знания названий предметов посуды; упражнять в употреблении предлогов; Развивать память, внимание, речь.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Посуда“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание карточек с посудой.
Оборудование: Посуда пластмассовая, посуда, кукла, картинки с посудой, сюжетная
Картина.
Организационный
Момент.
В: Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она хочет попить чай. У нее перемешана вся посуда, она хочет чтоб вы ей помогли
Актуализация знаний выход на проблему. Мотивация. Но сначала давайте вспомним какая бывает посуда. Воспитатель обращает внимание детей на стол: Показывает предметы посуды, дети называют их: Кастрюля, половник, чайник, поднос, тарелка большая, тарелка маленькая, блюдце, чашка, кружка, ложка большая, ложка маленькая, вилка, нож
Постановка проблемы и отрытие нового знания «Парные предметы». Воспитатель: а теперь давайте найдем одинаковые предметы. Например: Чашка-кружка.
Беседа по вопросам. 1. Из какой посуды мы пьем? 2. Из какой посуды мы едим? 3. В какой посуде готовим? 4. Чем режем хлеб? Тарелка большая- тарелка маленькая. Ложка большая -ложка маленькая.
Кружка, чашка. Тарелка. Кастрюля. Нож.
5. Чем едим суп?
Упражнение на развития внимания. Воспитатель: вешает на магнитную доску картинки : чайник, кружка, ложка, кастрюля. Дети запоминают их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. И так два раза. (сковородка, тарелка, вилка, половник).
Физкультминутка
Вот тарелка для Валерки
Желтые колечки
Для котлеты, для пюре,
Для блинов и гречки.
Упражнение в употреблении глаголов. Поиграем: «Расставь посуду». 1. Поставь блюдце под чашку. 2. Положи ложку в глубокую тарелку. 3. Поставь кружку на поднос. Ложкой.
Кружка.
Тарелка
Рисуют в воздухе большой круг. Рисуют указательным пальцем маленькие круги.
Загибают правой рукой пальчики на левой руке, начиная с большого.
Закрепление нового знания. Повторение. Рассматривание картинки. 1. Кто изображен на картинке? 2. Что они делают? 3. Какая посуда изображена?
4. Девочка держит кружку за что? 5. Мальчик держит ложку за что? 6. Каша лежит в чем? Девочка, мальчик. Кушают. Кружка, тарелка, хлебница, ложка. Ручку. Ручку. В тарелку.
Рефлексия
Итог НОД Поможем Кате? Посмотрим какая посуда у нее на подносе.
Ваня: Напои чаем куклу Катю. Что ты возьмешь? Да Кастрюля, сковородка, чайник, чашка, блюдце
Кружку, блюдце, чайник.
Продолжение исследования вне НОД Ребята сегодня придете домой помогите маме накрыть на стол (ужин) Закрепление изученного материала в совместной деятельности.