Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос»

Ирина Гресева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.

Задачи:

Обучающие:

• вспомнить ранее изученный материал о космосе;

• уточнить знания по пройденному материалу;

• систематизировать знания по теме «Космос».

Развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развивать познавательный интерес и речь;

• развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к космосу, к космонавтам;

• воспитывать умение слушать.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Необъятный космос“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «О космосе», «солнышки» для отметки правильных ответов, награда всем участникам викторины.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в.

(телескоп)

* * *

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический.

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам.

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Подвижная игра «Ракета»:

А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Присаживайтесь на стульчики.

Мы с вами живём на планете Земля. Вот как она выглядит из космоса. Такой её видят космонавты. Какого она цвета? Голубое и синее это что? А зелёное? А жёлтое?

– А это Луна – наш естественный спутник, спутник Земли. Она вращается вокруг Земли.

– Но наша планета не одна. Мы живём в Солнечной системе и в ней есть ещё планеты:

Меркурий – это самая маленькая планета системы, которая находится ближе других к Солнцу. На ней очень жарко. Почему? Венера – вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы. Своими размерами Венера лишь немного уступает Земле, поэтому её иногда называют «сестрой Земли». Земля – это единственная известная на сегодня планета во Вселенной, на которой есть жизнь. Марс – «Красная планета». Поверхность Марса – это кратеры и вулканы, долины и пустыни, ледяные полярные шапки. Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы. Сатурн. Чем уникальна эта планета? Чем она отличается от других? (Кольца из пыли и камней ледяных и обычных камней). Уран, покрытый льдами – седьмая планета. За ним тоже ледяная планета Нептун. Плутон – самая удалённая планета от Солнца. Там очень холодно. Чем дальше планета от Солнца, тем на ней холоднее. Всего у нас 9 планет.

Посмотрите, вот на таких ракетах-кораблях летают люди в космос. Первой в космос отправилась собака Лайка.

в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка В космос посылали не только собак. Также туда летали обезьяны, черепашки, крысы и даже кошки.

И 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Им стал Гагарин Юрий Алексеевич.

А это Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается на космический корабль на земле и затем расходуется в полёте.

Так как в космосе нет воздуха, то главной одеждой космонавта является скафандр. Вся пища в космосе упакована в пакетики и тюбики.

Физкультминутка.

Раз, два -- стоит ракета (руки вверх).

Три, четыре -- самолет (руки в стороны).

Раз, два -- хлопок в ладоши.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -- и на месте походили.

Тик-так, тик-так -- целый день вот так (руки на пояс, наклоны в сторону).

Викторина.

– А теперь викторина! Сейчас я разделю вас на 2 команды. Я буду задавать вопросы, вы будете поднимать руку и отвечать. За каждый ответ вы получите вот такое «солнышко». Выкрикивать ответы нельзя, они считаться не будут. Та команда, которая получит больше «солнышек» выиграет и получит приз. Как вы должны отвечать на вопросы? (Поднимать руку). Итак, викторина начинается, поехали!

1. Как называется планета, на которой мы живём? (Земля.)

2. Спутник, который вращается вокруг нашей планеты? (Луна.)

3. Почему Меркурий – самая горячая планета? (Находится ближе к Солнцу ближе, чем все остальные планеты.)

4. Какую планету называют «сестрой Земли»? (Венера.)

5. Какую планету называют «Красной»? (Марс.)

6. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

7. Чем отличается планета Сатурн от других планет? (Есть кольца из камней и пыли.)

8. Сколько всего планет в Солнечной системе? (9 – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

9. Какие животные летали в космос раньше человека? (Собаки, крысы, черепашки, обезьяны и кошки.)

10. Как звали первая собаку-космонавта? (Лайка.)

11. Кто полетел в космос вслед за Лайкой? (Собаки Белка и Стрелка.)

12. Когда был совершён первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года.)

13. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

14. Чего нет в космосе такого, что человеку очень нужно? (Воздух).

15. Что есть в космосе, чего нет на Земле? (Невесомость.)

16. Специальная одежда космонавта. (Скафандр.)

17. В чём хранится еда космонавтов? (В тюбиках, пакетиках и консервных банках.)

18. Что делают космонавты в космосе? (Исследуют другие планеты, следят за погодой.)

19. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Владимировна Терешкова).

20. В честь подвига Юрия Гагарина 12 апреля каждый год люди отмечают праздник. Как он называется? (День Космонавтики.)

Присаживаетесь за столы раскрасим полет в космос.

Итог:

- Куда полетела ракета?

- Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

- Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

- Как зовут первую женщину- космонавта?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Что растёт в нашем лесу» Ход ОД 1. Организационный момент - Дети, сегодня я вам расскажу о лесе. Послушайте стихотворение: С. Погореловский Лес. Здравствуй лес, дремучий.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 20:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гресева (УИ 1060047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД