Галина Куприна
Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-развивать внимание, логическое мышление;
-учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;
-учить детей в умении грамматически правильно строить предложения.
Словарная работа: кислое, вкусное, сливочное, молочные продукты.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:
- Здравствуйте! Я Печкин. Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Пожалуйста распишитесь в получении. До свидания!
Воспитатель берет посылку и открывает ее, читает письмо:
Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Кисломолочные продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
-здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Недавно мы завели себе корову.
Она очень полезное, домашнее животное. Шлём вам гостинцы, но доставайте их тогда, когда отгадаете загадки:
Коровы по полю ходили.
Траву ели, воду пили.
Принесли из далека
Нам парного … (молока)
Воспитатель: Иди, Маша, найди в посылке молоко. Покажи его и поставь на стол. (наливаем в стакан немного молока)
Давайте его рассмотрим, какое оно. Расскажите мне все, что вы можете рассказать о молоке. (дети рассказывают о свойстве молока) делаем вывод, что молоко белого цвета, имеет вкус и имеет запах, добываем его от коровы.
Послушайте дальше: кисло-сладкий ароматный
И полезный и приятный
Пряникам он командир
А зовут его….(кефир)
- Саша, подойди и найди в посылке кефир, поставь его рядом с молоком. Дети, что можно сказать о кефире? (он кислый, тягучий и очень полезный. (предлагаю попробовать кефир)
Делаем вывод, что кефир кислый, тягучий, производится он с помощью молока и закваски)
Чуть погуще молока,
Любит очень детвора
С пирожками т блинами
С разными салатами, вкусная, полезная
Белая и нежная (сметана)
- Подойди Артем, найди в нашей посылке сметану, возьми ложечку и попробуй. Что ты можешь нам с ребятами рассказать о сметане? Может кто-то еще хочет добавить нам о сметане, какая она (она тоже белая как кефир и молоко, но она более густая, имеет вкус и запах)
В письме есть последняя загадка:
В холоде я твердое, а в жаре я таю
Называюсь просто я (сливочное масло)
Юра, подойди, возьми масло и расскажи нам о нем. Кто добавит что-то новое к рассказу Юры. (дети рассказывают. В ходе рассматривания, закрепляют новые слова хором и индивидуально)
-Необходимо сделать вывод о масле. Оно твердое, имеет вкус, запах цвет более желтый.
-Посмотрите на все молочные продукты, какого они все цвета? (белого) а масло? (желтого) А кто знает, как изготавливается сливочное масло? (предположения детей)
-сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают масло и с помощью чего. (просмотр видео)
-Давайте сделаем с вами вывод: масло изготавливают из сметаны и с помощью миксера.
Физкультминутка:
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
Воспитатель: дети, как можно назвать все эти продукты? Что у них общее? Молоко – это молочные продукты. А чем они отличаются, мы сейчас с вами узнаем. Данил, подойди к столу, и покажи молоко и кефир. Скажи, чем они похожи и чем они отличаются (дети сравнивают) Молодцы!
А сейчас необходимо распределить молочные продукты на 2 группы. В одну то, что можно пить, в другую то, что можно есть (вызываются мальчик и девочка). Теперь мы с вами проверим, правильно ли они распределили. (проверяем и обговариваем)
-предлагаю вам поиграть в игру, нужно с закрытыми глазами определить на вкус молочный продукт.
После игры необходимо назвать все молочные продукты, которые знают. Делаем общий вывод, что узнали нового, по итогу еще раз повторить словарную работу.