Ирина Гурова
Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы «Зоя. Звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление произношения звука [З], развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа, составления и чтения слов из двух слогов, активизация словаря; развитие грамматического строя речи, мыслительных процессов.
Рассказ используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звук [З]». Также его можно применить и вне занятия с целью повторения и закрепления материала. Рассказывание рассказа педагогом сопровождается показом слайдов. Дети активно участвуют в повествовании: подсказывают слова со звуком «з» в конце предложений, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения, играют в предложенные игры. После ответов на вопросы на слайдах появляются соответствующие изображения.
Публикация «Фонетико-фонематический логорассказ для детей подготовительной группы „Зоя, Звук [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Это весёлая девочка Зоя. У Зои есть игра «Один –много». И она очень любит в неё играть. Давайте поиграем вместе с ней:
ваза – вазы,
замок – замки,
зонт – …
звезда – …
коза – …
змея – …
завод – …
роза – ….
стрекоза – …
Какой же звук больше всего любит Зоя? Что Вы о нём помните? Какой буквой обозначается этот звук?
Рано утром Зою разбудила муха. Муха влетела в окно. Она звенела. Давайте изобразим, как: «За-за-зу, зу-зы-зо, зы-зо-зу-за, за-зо-зу-зы…». А Зоя разговаривала с мухой так, давайте покажем: «Зна-зно-зну, здо-зду-зды, зма-змо-зму-змы, згу-згы-зга-зго…». (Дети воспроизводят ряды слогов).
Итак, нашу знакомую девочку зовут… (Зоя). Утром рано муха разбудила…(Зою). Зоя встала, подошла к окну, отодвинула… (занавеску) и увидела, что на улице уже светло. Потом она кроватку свою… (заправила, бантики себе… (завязала).
После этого она пошла в ванную, умылась и почистила… (зубы). А какой пастой Зоя чистила зубы? (зубной). Отгадайте, каким полотенцем она вытиралась: голубым, розовым или белым? А кто на полотенце нарисован: козлёнок, котёнок или телёнок? Почему вы так думаете?
А потом к Зое пришли две подруги. Отгадайте их имена. Они со звуком «З». (Это Аза и Лиза). Девочки принесли две игры. В названии этих игр тоже есть звук «З». Отгадайте, как они называются. (Это мо-аика и па-лы). Расскажите, кто что принёс (Аза принесла мозаику, а Лиза – пазлы).
Итак, девочки играли с… (мозаикой и пазлами). После этого они решили поиграть в игру, где нужно угадывать: на котором месте стоит их любимый звук «З» в слове (какой он по счёту). Давайте и мы попробуем вместе с ними. (Дети определяют место звука «З» в словах «забор», «азбука», «зуб», «ваза», «мимоза»).
А после этого девочки стали играть ещё в одну очень интересную игру «Слова рассыпались». Давайте и мы попробуем починить эти слова. Итак, задание Зои: «БЫ, ЗУ – зубы». А теперь Аза хочет с вами поиграть: «МОК, ЗА – замок». А теперь задание Лизы: «ЗА, ГЛА – глаза»! Вы молодцы!
Вот как интересно живут-поживают Зоя и её подруги Аза и Лиза!