Получи документы

Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]»

Ирина Гурова
Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дифференциация звуков [С] и [С’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, чтения слов, коротких предложений; активизация словаря; развитие мышления.

Рассказ используется на логопедическом занятии по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме «Звуки [С] и [С’]». Также её можно применить и вне занятия с целью повторения и закрепления материала. Рассказывание сказки педагогом сопровождается показом картинок на слайдах. Дети активно участвуют в повествовании: отвечают на вопросы, выказывают свои мнения, играют в предложенные игры. После ответов на вопросы на слайдах появляются соответствующие изображения.

Публикация «Фонетико-фонематический логорассказ „Соня и Сима, Звуки [С] и [С’]“» размещена в разделах

Жили были хорошие подруги – соседки Соня и Сима. Соня была старше Симы. Имя «Соня» начинается с твёрдого звука [С], а «Сима» – с мягкого звука [С’]…

Когда Соня умывается, она открывает кран очень сильно. Из него течёт большая струя воды: С. Покажите!

А когда Сима умывается, она открывает кран слабо. Из него течёт маленькая струйка воды: Сь. Покажите!

Скажите, чем отличаются звуки «С» и «Сь»? А что у них общего? Какой буквой обозначаются эти звуки?

Обозначаются эти звуки буквой «С»: «Села мышка в уголок, съела бублика кусок!»

Есть у девочек любимые песенки-чистоговорки. Давайте угадаем, какую песню любит петь Соня, а какую Сима.

Итак, вот первая песня:

«Са-са-са – это хитрая лиса!

Су-су-су – и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы – много дела у лисы!

Со-со-со – она крутит колесо!» (Дети слушают аудиозапись – логопедическую распевку «Лиса» из пособия Т. С. Овчинниковой). Кто догадался, чья эта песня? Почему вы так решили?

А вот следующая песня.

«Си-си-си, си-си-си, в водоёме караси.

Ся-ся-ся, ся-ся-ся, вот поймать бы карася!

Се-се, се-се-се-се, карасей ловили все!

Ся-ся-ся, ся-ся-ся, не поймали карася!» (Дети слушают аудиозапись – логопедическую распевку «Караси» из пособия Т. С. Овчинниковой). Чья же это песенка? Почему вы так думаете?

А вот ещё одна песенка.

«Си-си-су-су, много птиц живёт в лесу.

Со-со-се-се, улетели птицы все!

Сень-сень-сень-сень, наступила осень!

Сну-сну, сну-сну, будем снова ждать весну!

Се-се-се-се, весной вернутся птицы все!» А эту песню кто поёт? Почему?

Соня и Сима очень любят ходить на прогулку. Отгадайте, кто из них берёт с собой велосипед, а кто самокат? Почему вы так думаете?

А кто отгадает, кто из девочек любит покупать в магазине сухари, а кто семечки?

А теперь скажите: кто несёт свои покупки в сумке, а кто в сетке? Почему вы так решили? Заодно давайте подумаем: какого цвета сетка у Симы: фиолетовая, синяя или коричневая? А какая сумка у Сони: красная, зелёная или голубая? Расскажите: что в синей сетке у Симы? Что в красной сумке у Сони?

Соня и Сима решили поиграть в игру «Четвёртый лишний с картинками». Давайте и мы с ними сыграем! Согласны?

Стакан, сито, кастрюля, сахарница.

Сено, велосипед, стол, бассейн. (Дети поясняют свои ответы).

Сима младше Сони. Поэтому Соня учит свою подружку грамоте. Давайте поможем девочкам разобраться, сколько звуков в слове «Сима»? Назовите их по порядку. Сколько слогов в этом слове? Почему?

А что написала Соня для Симы мелом на доске? Давайте прочитаем. (Сима, сани, санки. У Симы сани. У Сони санки.)

Вот как интересно живут-поживают подруги Соня и Сима.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Фонетико-фонематическая логосказка для детей подготовительной к школе группы «Мышка Лола и мышонок Лёня. Звуки [Л] и [Л’]» Цели: дифференциация звуков [Л] и [Л’] на слух и в произношении; развитие фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа.

Фотоотчёт о занятии по рисованию иллюстрации к книге «Собачка Соня» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию иллюстрации к книге «Собачка Соня» в старшей группе Перед тихим часом читаем уже не первую неделю отрывки из книги Андрея Усачева про собачку Соню. Ребятам очень нравится слушать про эту забавную.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 23:00
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетико-фонематический логорассказ «Соня и Сима. Звуки [С] и [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД