Коваленко Мирослава
Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения: Января 2019г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Формирование целостной картины мира.
Тема : «Как увидеть и услышать воздух»
Цель: Познакомить с понятием воздуха, как одной из состовляющих природного богатства.
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать понимание у детей о значимости воздуха в жизни живых организмов.
Публикация «Конспект занятия ФКЦМ „Как увидеть и услышать воздух“ в старшей группе, Тематическая неделя „Природные богатства“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное, бережное отношение к природным богатствам нашей планеты.
Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость с водой, стакан, воздушный шарик.
Раздаточный материал: прозрачные емкости c водой, трубочки для коктейля, предметные картинки по количеству детей.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться что это.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же.
Без него мы жить не можем.
Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и выдох, уточняет, что дети вдохнули, чем человек дышит.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Вопросы к детям:
Что помогает человеку дышть?
Есть ли воздух в групповой комнате?
Почему мы его не видим?
Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?
Что мы чувствуем если дует ветер?
Воспитатель обобщает ответы детей: Воздух является одним из природных богатств и он необходим для дыхания человеку, животному и даже растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но его можно увидеть.
Опыты:
1. Педагог дает детям убедиться в том, что в прозрачном стакане ничего нет: переворачивает его вверх дном и строго вертикально опускает в прозрачную емкость с водой. Показывает детям, что стакан погружен в воду, но она внутрь стакана не попадает. Помогает сделать вывод: в стакане находится воздух, он не пускает воду внутрь стакана. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
2. Аналогично опускает стакан в емкость с водой при этом немного наклонив его. Показывает пузырьки, объясняет, что это из стакана выходит воздух.
Воздух есть везде, только мы его не видим, как и ветер.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Воспитатель предлагает детям ревратиться в волшебников и самим проделать опыт. Дети опускают трубочки в стакан с водой и ртом выдувают в трубочку воздух, чтобв вода булькала и появились пузырьки. Уточняет, что пузырьки, которые образуются в стакане от дыхания- это и есть воздух. Такие специальные упражнения, тренируют легкие, значит помогают человеку быть здоровым. Педагог обобщает: воздух- невидим и прозрачен,он всегда в движении, он необходим для животных т человека. Чтобы жить человеку необходимо делать вдох и выдох. Очень часто можно услышать такие выражения как, чистый и загрязненный воздух. Для здоровья человека полезен чистый воздух- кислород, который вырабатывают растения и деревья. В городе совсем мало чистого воздуха, поэтому люди как можно чаще стараются выезжать на природу за город, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом. Уточнив представления о свойствах и роли воздуха в жизни человека и животных, педагог напоминает, что по воздуху можно передвигаться и летать.
Д/И «Летает -не летает»
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1. С какими природными богатствами мы работали сегодня?
2. Они живые или неживые?
3. Воздух виден человеку?
Список отсутствующих:
Подготовил:Коваленко М. Н.