МААМ-картинки

Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства»

Коваленко Мирослава
Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

Дата проведения: Января 2019г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Формирование целостной картины мира.

Тема : «Как увидеть и услышать воздух»

Цель: Познакомить с понятием воздуха, как одной из состовляющих природного богатства.

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать понимание у детей о значимости воздуха в жизни живых организмов.

Публикация «Конспект занятия ФКЦМ „Как увидеть и услышать воздух“ в старшей группе, Тематическая неделя „Природные богатства“» размещена в разделах

Развивающие задачи:   развивать познавательный интерес, речь детей, зрительное восприятие, память, воображение.

Воспитательные задачи:  воспитывать уважительное, бережное отношение к природным богатствам нашей планеты.

Демонстрационный материал: большая прозрачная емкость с водой, стакан, воздушный шарик.

Раздаточный материал: прозрачные емкости c водой, трубочки для коктейля, предметные картинки по количеству детей.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

 Сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться что это.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же.

Без него мы жить не можем.

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и выдох, уточняет, что дети вдохнули, чем человек дышит.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Вопросы к детям:

Что помогает человеку дышть?

Есть ли воздух в групповой комнате?

Почему мы его не видим?

Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?

Что мы чувствуем если дует ветер?

Воспитатель обобщает ответы детей: Воздух является одним из природных богатств и он необходим для дыхания человеку, животному и даже растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но его можно увидеть.

Опыты:

1. Педагог дает детям убедиться в том, что в прозрачном стакане ничего нет: переворачивает его вверх дном и строго вертикально опускает в прозрачную емкость с водой. Показывает детям, что стакан погружен в воду, но она внутрь стакана не попадает. Помогает сделать вывод: в стакане находится воздух, он не пускает воду внутрь стакана. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

2. Аналогично опускает стакан в емкость с водой при этом немного наклонив его. Показывает пузырьки, объясняет, что это из стакана выходит воздух.

Воздух есть везде, только мы его не видим, как и ветер.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель предлагает детям ревратиться в волшебников и самим проделать опыт. Дети опускают трубочки в стакан с водой и ртом выдувают в трубочку воздух, чтобв вода булькала и появились пузырьки. Уточняет, что пузырьки, которые образуются в стакане от дыхания- это и есть воздух. Такие специальные упражнения, тренируют легкие, значит помогают человеку быть здоровым. Педагог обобщает: воздух- невидим и прозрачен,он всегда в движении, он необходим для животных т человека. Чтобы жить человеку необходимо делать вдох и выдох. Очень часто можно услышать такие выражения как, чистый и загрязненный воздух. Для здоровья человека полезен чистый воздух- кислород, который вырабатывают растения и деревья. В городе совсем мало чистого воздуха, поэтому люди как можно чаще стараются выезжать на природу за город, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом. Уточнив представления о свойствах и роли воздуха в жизни человека и животных, педагог напоминает, что по воздуху можно передвигаться и летать.

Д/И «Летает -не летает»

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

1. С какими природными богатствами мы работали сегодня?

2. Они живые или неживые?

3. Воздух виден человеку?

Список отсутствующих:

Подготовил:Коваленко М. Н.

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Составила: воспитатель Рудь Н. Ю. Ангарск,2019.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека и других живых организмов, закрепить имеющиеся знания.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Технологическая карта для проведения занятия по ХЭР. Лепка в старшей группе «Разная посуда «Тематическая неделя» Моя семья» Технологическая карта Дата проведения: Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Вид.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Тематическая неделя «Как нам транспорт помогает» во второй младшей группе Тема недели «Как нам транспорт помогает» ЦЕЛЬ: Создание условий для ознакомления детей с различными видами транспорта Задачи: Знакомить.

Тематическая неделя «Одежда» в старшей группеТематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства»
Опубликовано: 29 января 2019 в 07:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ФКЦМ «Как увидеть и услышать воздух» в старшей группе. Тематическая неделя «Природные богатства»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД