Рудь Наталия Юрьевна
Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-экспериментирования
«Как увидеть воздух?»
для детей второй младшей группы
Составила: воспитатель Рудь Н. Ю.
Ангарск,2019 г.
Програмное содержание:
• Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем).
• Развивать умение детей решать проблемные задачи.
• Воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования „Как увидеть воздух?“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки игрушка полиэтиленовый пакет на каждого ребенка.
Ход занятия:
. 1. Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
-Зайка показал мне фокус. Кто хочет, чтобы я вам его показала? (показывает детям пустой полиэтиленовый пакет, затем набирает в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).
2. Основная часть.
-Что находится в пакете? (ответы детей : пустой ничего нет)
На самом деле в пакете - воздух. Зайчик принес и вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух.
(Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.)
- Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет)
Значит воздух какой? (невидимый,прозрачный).
-Зайчик подарил два шарика. Посмотрите, один шарик толстый, веселый, круглый, а второй грустный, худой бледный. Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (дети предлагают разные версии.)
Да, шарик сдулся, в нем нет воздуха. А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть).
-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух)
-Откуда же берется в шарике воздух? (мы его вдыхаем)
-Значит, вокруг нас есть воздух, да? Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через нос. Попробуйте подышать, делаем носом вдох, плечи не поднимаются и медленно выдыхаем через рот, не раздувая при этом щеки. (2 раза)
-Ребята, посмотрите, какой шарик красивый. Кто хочет с ним поиграть? А я знаю такую игру, которая называется «Передай шарик» (проводится игра 2 раза).
-Зайчик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуйте на свою ладонь. С трубочкой играем осторожно, не машем ей и никого не тыкаем (дети дуют)
-Что вы ощущаете? А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты Алиса (да). А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
-Ребята, а Зайчик так хочет увидеть воздух. - Кто знает, как можно показать зайчику воздух? (предложения детей)
- Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой. Присаживайтесь на стульчики, не забываем держать спину ровно, ноги плотно стоят на полу. И ты, Зайка, садись к нам поближе.
-А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через нос и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде (пузырьки) Это из трубочки выходит… что? (воздух) он легкий, поэтому пузыри поднимаются наверх. Давайте поиграем с пузырьками, подуем сильно. Какие большие пузырьки и как их много! А теперь подуем потихоньку (дети дуют)
-Зайка теперь ты увидел воздух? (Да, спасибо ребята, что показали мне воздух)
Заключительная часть. 3.
Сегодня ребята вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть (воздух) Он какой (невидимый, легкий, движется, его можно ощутить). Зайка говорит вам спасибо и дарит вам на память шарики, но они грустные, худые и неупругие. Что нужно с ними сделать, чтобы они стали круглыми, упругими? (надуть).
Правильно их надо наполнить воздухом, то есть надуть! А у меня для этого есть вот такой специальный насос для надувания шариков, но для начала давайте уберем со стола, кто хочет мне помочь? Попрощаемся с зайчиком, до свидания, Зайка.