МААМ-картинки

Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы

Рудь Наталия Юрьевна
Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-экспериментирования

«Как увидеть воздух

для детей второй младшей группы

Составила: воспитатель Рудь Н. Ю.

Ангарск,2019 г.

Програмное содержание:

• Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

• Развивать умение детей решать проблемные задачи.

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

Публикация «Конспект игры-экспериментирования „Как увидеть воздух?“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки игрушка полиэтиленовый пакет на каждого ребенка.

Ход занятия:

. 1. Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

-Зайка показал мне фокус. Кто хочет, чтобы я вам его показала? (показывает детям пустой полиэтиленовый пакет, затем набирает в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим).

2. Основная часть.

-Что находится в пакете? (ответы детей : пустой ничего нет)

На самом деле в пакете - воздух. Зайчик принес и вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух.

(Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.)

- Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет)

Значит воздух какой? (невидимый,прозрачный).

-Зайчик подарил два шарика. Посмотрите, один шарик толстый, веселый, круглый, а второй грустный, худой бледный. Как вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (дети предлагают разные версии.)

Да, шарик сдулся, в нем нет воздуха. А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть).

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух)

-Откуда же берется в шарике воздух? (мы его вдыхаем)

-Значит, вокруг нас есть воздух, да? Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через нос. Попробуйте подышать, делаем носом вдох, плечи не поднимаются и медленно выдыхаем через рот, не раздувая при этом щеки. (2 раза)

-Ребята, посмотрите, какой шарик красивый. Кто хочет с ним поиграть? А я знаю такую игру, которая называется «Передай шарик» (проводится игра 2 раза).

-Зайчик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуйте на свою ладонь. С трубочкой играем осторожно, не машем ей и никого не тыкаем (дети дуют)

-Что вы ощущаете? А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты Алиса (да). А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

-Ребята, а Зайчик так хочет увидеть воздух. - Кто знает, как можно показать зайчику воздух? (предложения детей)

- Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой. Присаживайтесь на стульчики, не забываем держать спину ровно, ноги плотно стоят на полу. И ты, Зайка, садись к нам поближе.

-А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через нос и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде (пузырьки) Это из трубочки выходит… что? (воздух) он легкий, поэтому пузыри поднимаются наверх. Давайте поиграем с пузырьками, подуем сильно. Какие большие пузырьки и как их много! А теперь подуем потихоньку (дети дуют)

-Зайка теперь ты увидел воздух? (Да, спасибо ребята, что показали мне воздух)

Заключительная часть. 3.

Сегодня ребята вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть (воздух) Он какой (невидимый, легкий, движется, его можно ощутить). Зайка говорит вам спасибо и дарит вам на память шарики, но они грустные, худые и неупругие. Что нужно с ними сделать, чтобы они стали круглыми, упругими? (надуть).

Правильно их надо наполнить воздухом, то есть надуть! А у меня для этого есть вот такой специальный насос для надувания шариков, но для начала давайте уберем со стола, кто хочет мне помочь? Попрощаемся с зайчиком, до свидания, Зайка.

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования для детей старшей группы Игры - экспериментирования для детей старшей группы КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Подводная лодка из винограда Возьмите.

Конспект игры-квеста «Муха-Цокотуха» для детей второй младшей группы Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие капельки» Конспект игры - экспериментирования во второй младшей группе по теме «Путешествие капельки» Автор конспекта: Лобачева Наталья Александровна,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Как водичка гулять отправилась» для младшей группы Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования и развития речи в первой младшей группе. Разработала: старший воспитатель.

Конспект НОД «Как пчелы добывают мед» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,физическое Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Как увидеть воздух» Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека и других живых организмов, закрепить имеющиеся знания.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Игры с водой и на воде» Цель: Научить детей не бояться воды. Дети спускаются в чашу бассейна, садятся возле короткого бортика. Инструктор: Ребята посмотрите какой.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группыСценарий развлечения к Дню защиты детей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» для детей второй младшей группы Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня.

Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рудь Наталия Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД