Алина Гяцявичене
Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы» 01.04.2018-05.04.2018
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Итоговое мероприятие: Развлечение "День прилёта птиц"
Дата проведения итогового мероприятия: пятница –05.04.2018
Понедельник 01.04.18
Утро: Комплекс утренней гимнастики «Птички».
Беседа с детьми «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: закрепить название перелетных птиц. Загадывание загадок о разных птицах.
Раскраски на тему «Птицы».
Словесная игра «Рыба, птица, зверь».
Цель: активизировать словарь по данной теме. И. м. п. «Угадай, кто позвал».
Цель: развитие слуха, памяти.
Д/И «Мои пернатые друзья».
Цель: закрепление знаний о видах птиц.
Д/И «Кто как голос подает?».
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, развивать речь детей, обогащать их словарь. Д/И «Расшифруй слово».
Цель: закрепить умение определять первый звук в слове, обозначить его буквой.
Д/И «Когда это бывает».
Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели). Дежурство по столовой - сортировка столов к завтраку. Цель: умение договариваться о совместном труде.
Альбом «Перелетные птицы».
Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Лэпбук «Перелётные птицы» Предложить участие родителей для сбора информации в энциклопедию для книжного уголка «Птицы нашего края».
Буклеты «Перелёт птиц»
Цель: рассматривание схем перелета птиц: косяком, стайкой, флангом и т. д.
Организованная образовательная деятельность
Прогулка
Вторая половина дня 1. Познавательное развитие. Занятие на тему «Перелетные птицы».
Цель: уточнять и расширять знания детей о птицах весной. Устанавливать связь между живой и не живой природой.
2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: узнать - какие изменения заметили дети.
П/И. «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. П/И. «Воробей и кот».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
С/Р игра «Лесная больница» Ситуация – разговор с Данилом, Родионом «Как правильно вести себя весной в лесу». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Рисованию гнезд птиц мелом.
Цель:закрепление геометрических фигур: круг, овал Трудовая деятельность: почистить кормушки и насыпать корм птицам.
Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Игры по
интересам.
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. (Хождение по массажным дорожкам).
Пальчиковая игра «Перелётные птицы»
Вечер Работа по развитию речи. Упражнять в словообразовании (перо птицы – птичье перо).
Цель: развитие логического мышления.
Стихотворения о перелётных птицах Индивидуальная работа ЗКР. Закрепить навыки правильного произношения звука- с (сь) длительно, на одном дыхании. С/Р игра «Ветеринарная лечебница для птиц»
Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения. Познавательная деятельность: «Назови фигуры, из которых построена птичка». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Настольно-печатные игры «Времена года», «Домашние и дикие птицы»
Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу, дать ей название.
Цель: формировать у детей наблюдательность воображения, фантазию. Развивать навыки составления описательного рассказа. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть. Трудовое поручение: сбор мелкого мусора на участке.
Вторник 02.04.18
Утро Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Загадки о перелетных птицах.
Цель: учить детей отгадывать загадки о перелетных птицах, построенные на описании и сравнении.
«Птицы нашего края», рассматривание картин, иллюстраций. (Н. Д. -Ю. У.)
Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой.
Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото. Д\и «Услышь птицу» речевая игра на развитие слухового внимания Вика, Саша, Миша, Максим
Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена (формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Книжный уголок: Разместить в книжном уголке выставку книг о птицах.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о птицах.
Раскраски «Птицы»
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»
Организованная образовательная деятельность
По плану физ. инструктора
Цель: сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.
Развитие речи «Перелетные птицы».
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, дать сведения о звуковых сигналах птиц, развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Прогулка:
Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.
Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц
П/И «Займи домик»
Цель: упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. развивать ловкость.
Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Вика, Саша, Миша, Максим
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.
Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.
Вторая половина дня Восприятие художественной литературы: «Цыпленок» К. Чуковского.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Заучивание
- Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждатьсяинтересней.
(Е. Кочан)
Игра «Кто как говорит»
Воробей — чирикает
Кукушка — кукует
Ворона — каркает
Курица — кудахчет
Утка — крякает
Соловей — поет
Сорока — трещит
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей
Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
«Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена
Настольная игра «Словарные слова».
Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам
Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».
Штриховка «Птица» на развитие мелкой моторики рук поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй», «Найди отличия» и др. ;
Прогулка. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Д/И «Кто больше знает птиц?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
С/р игра «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде»
Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.
Воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Колокольчик».
Среда 03.04.18
Утро Д/И «Найди, где какая птица»
Цель: закрепить названия птиц, учить детей классифицировать птиц.
Беседа "Перелетные птицы"
Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» Цель: расширить представления детей о жизни птиц.
Рассматривание картины «Грачи прилетели», составление рассказа.
Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Гимнастика мозга
П/И "Перелетные птицы»
Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная работа с Тимофеем: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится» Ситуативный разговор
«Куду девается пища?»
Цель: закреплять знания о необходимости органов
«Почему нельзя разговаривать во время еды?»
Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Тематические картинки с изображением птиц.
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания.
Тематический набор по конструированию «Строим кормушку»
Настольно-печатные игры «Перелётные птицы» в математической зоне
Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, формировать умение взаимодействовать с партнёрами по игре.
Календарь наблюдения за птицами в уголке природы
Цель: ежедневное отмечание птиц, прилетающих на участок
Организованная образовательная деятельность 1. ФЭМП. Тема: «Считай дальше». Цель: познакомить с цифрой 9; научить называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа, развивать глазомер, учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
См. Позина «ФЭМП»№4 стр 34.
2. Музыкальное. (по плану муз. руководителя) Изготовление скворечников
Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»".
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
Д/И «Чего не хватает?»
Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.
Д/И «Сравни птиц»
Цель: обобщить знания детей о перелётных птицах, их повадках, образе жизни.
П/И: Ласточки"
Игра на общение "Найдем волшебные слова"
Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; воспитывать культуру общения. Просмотр познавательных передач
Восприятие худ. литературы: Г Снегирев: "Ласточка"
Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.
Пословицы, поговорки о птицах
Цель: научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
Прогулка:
Работа по заданию логопеда: "Перелетные птицы"
Цель: совершенствовать связную речь детей.
С/Р игра «Как мы строили кормушку»
Цель: развивать воображение, творчество, обогащать словарь новыми словами.
Самостоятельные игры детей Упражнять Диму, Ярослава в отбивании мяча одной рукой в движении. «Синичкин день» Наблюдение за птицами весной
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.
Игры с песком. Сбор природного материала для уголка природы. Рекомендации родителям: на прогулке повторяйте с детьми названия птиц.
Вторая половина дня Рассмотреть книгу "Родная природа"
Коммуникативная игра "Ветер дует на. "
Гимнастика после сна «Птички-невелички», закаливание, самомассаж
Пальчиковая игра «Скворечник»
Вечер
Прогулка Словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: закрепить названия птиц.
Д/И «Закончи предложение»
Цель: развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах.
Наблюдения на прогулке за поведением птиц.
Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.
Безопасность – исследование «Что было бы, если бы не было птиц?»
П/И «Перелёт птиц».
Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.
С/Р игра «Птичий питомник»
Цель: дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания, учить делить на перелетных и зимующих птиц, учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)
Восприятие художественной литературы: «Птицы в нашем лесу», «Птицы под нашим окном» (В. Чаплина)
Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.
Четверг 04.04.2018
Утро
Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Д/И «Подумай, разложи».
Цель: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.
Д/И «Кто больше знает птиц»
Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».
Цель: развитие моторики рук.
Слушание фонограммы с голосами птиц
Цель: узнавать голоса птиц
Пальчиковая игра «Перелётные птицы»
П/И «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять знание различных видов птиц.
Работа по формированию КГН
Заучивание скороговорки «Чаще мойся, воды не бойся»
Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом Рассматривание предметных сюжетных картинок с птицами.
Обогащение художественной литературой по теме.
Организованная образовательная деятельность
1. Художественно –эстетическое развитие.
Аппликация: «Перелетные птицы»
Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физическойкультуре
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
П/И «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/И «Мыши водят хоровод».
Цель: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
С/Р игра «Шоферы»
Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей, развивать эмоциональную сферу детей.
Работа в центре природе – полив комнатных растений
Индивидуальнаяработа с Сергеем «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Выносной материал для активизации детей. Ведение дневника наблюдения птиц.
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Закаливание
Пальчиковая игра: «Десять птичек- стайка»
Учить правильно надевать одежду и обувь
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Индивидуальная работа с Дианой, Полиной – вырезывание изображений птиц по шаблону.
Вечер
Проговаривание и повторение пословиц и поговорок о перелётных птицах
Восприятие художественной литературы: Г. Ладонщикова «Журавли».
Цель: учить внимательно, слушать и запоминать стихотворение по мнемотаблице.
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о строении птиц, совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.
Коллективная работа – плакат «Наша Земля без птиц»
Игровая ситуация: «Что будет, если мы не будем мыть руки?»
Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.
Настольно- печатные игры, Самостоятельная художественная деятельность, работа в центрах: природы, книги, художественного творчества.
Опыты.
Раскрашивание картинок «Перелётные птицы»
Исследование природного материала - шишка.
Цель: развивать исследовательскую деятельность.
Прогулка
Наблюдение за апрельским дождём.
Цель: предложить детям описать хмурое небо, тучи
Рассматривание гнёзд, вывешивание на участке скворечников.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/И «Птички и клетка».
Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.
Индивидуальная работа «Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
С/Р игра «Птичий питомник»
Цель: вызвать чуткое, гуманное отношение детей к птицам, доброту, культуру общения.
Самостоятельная двигательная деятельность детей
Цель: активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт
Пятница 05.04.2018
Утро Комплекс утренней гимнастики «Птички»
Беседа «Тайны птичьего мира» с просмотром иллюстраций
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать познавательные способности детей.
Восприятие худ. литературы: «На озере» Е. Роголева
Д/И «Зоологическое лото»
Цель:
закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, воспитание сообразительности, внимания.
Заучивание считалочки:
- Аист-аист, аист - птица,
Что тебе ночами снится?
Мне болотные опушки,
- А еще?
Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
Работа с Мариной, Вероникой на закрепление состава числа 3 из двух меньших
(с птицами на ветке) Напоминание о необходимости мыть руки перед едой
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить Выставка иллюстраций и открыток о «перелетных птицах»
Продуктивная деятельность – лепка «Птицы у кормушки» из пластилина
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Свободная деятельность в центрах творчества - оформление сказочных историй о птицах (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу).
Организованная образовательная деятельность Рисование «Птицы на ветках»
Цель: формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, учить делать эскиз рисунка в карандаше, а затем раскрашивать, передавая характерные особенности строения. Учить правильно размещать рисунок на листе бумаги.
Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Муз. игры «Мама и детки», «Ворон».
Пение «Птичий дом»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Прогулка
Наблюдение: «за птицами»
Д/И «Назови одним словом»
Д/И «Как кто поет»
П/И «Перелет птиц», «Филин и пташки» Инд. работа с Дашей, Арсением, Сашей Ш. – упражнять в прыжках с пенечков Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
С/Р игра «Семья».
Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Вторая половина дня Восприятие худ. литературы: Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
Театрализованная игра «Лесная парикмахерская»
Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах.
Развлечение «День прилёта птиц»
Цель: создать радостное настроение. С Дашей, Аленой, Соней-закрепить названия перелетных птиц.
Индивидуальная работа с Оксаной, Мишей в изостудии (учиться передавать особенности строения птицы) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Прививать навыки следить за чистотой рук. Работа в центре книги: подбор книг о птицах
Проведение опытов и экспериментов «Почему плавают утки»
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность «Беседа о зимующих и перелетных птицах» Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» с. 199
Д/И «Узнай птицу по описанию»
П/И «Ласточки», «Птички в гнёздышках»
Самостоятельные игры детей.
С/Р игры по выбору детей