Ярослава Юрьевна Махмутова
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Утро:
Выбор дежурных - продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Утренняя гимнастика
Утреннее приветствие «Мы веселые ребята.» - создать условия для совместной игровой деятельности, положительного настроя, включения в совместную игровую деятельность.
П/г «Шагали мимо речки смешные человечки» (в парах, "Мышка мылом мыла лапку" развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.
Публикация «Тематическая неделя „Я и мое здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Гимнастика для глаз «Тренировка» : Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….
Беседа «Зрение – орган познания» - привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».
Д/и «Найди свою игрушку» - показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.
П/и «Мы на плечи руки ставим» - выполнение движений согласно тексту
Индивидуальная работа:
Д/и «Четвёртый лишний» - учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Егор, Лиза)
Закрепить название зимних месяцев (Миша, Кирилл).
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Работа с календарём погоды - закреплять умение определять особенности неживой природы.
Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,
искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Игра «Найди отгадки на мои загадки» -учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Предложить: иллюстрации в уголок здоровья : «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;
картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; книгу «Мое тело»; игры валеологической направленности «Глаза», альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт - это здоровье»; таблицы «Проверка зрения» в С/Р/и «Больница»; раскраски по теме, карандаши, фломастеры.
Работа с родителями:Консультация для родителей
«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» - довести до сведения родителей определение о здоровом образе жизни.
НОД: 1 РЭМП. Тема : «Письмо от Карлсона: Сравнение предметов по высоте. Ориентировка в пространстве».
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема : "Фруктовая сказка"
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд:
Прогулка № 13 (прогулка в январе). Тема : «Наблюдение за снегом» - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
Беседа о правилах поведения на прогулке - воспитывать культуру поведения.
Д/и «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам
Х/и «Теремок» - развивать умение действовать согласно тексту.
П/и «Один - двое» - учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.
Индивидуальная работа: Развитие движений:
«Попади в цель» (метание снежков в цель) - продолжать учить Илью, Мишу, Арину метать правой и левой рукой в цель.
Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»- учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.
Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом.
Предложить совочки, формочки, вёдра, лопатки, палочки для рисования на снегу.
Трудовая деятельность
Коллективная работа по уборке снега на участке - формировать навыки коллективного труда
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Анализ наблюдений за погодой – развивать наблюдательность, умение сравнивать наблюдения в утренний отрезок времени и во время дневной прогулки.
Беседа «Мойте руки перед едой» - Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота - учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
Игра «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Обсудить с детьми меню на обед - учить выражать своё отношение к блюдам
Вечер:
Гимнастика после сна -Создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.
Д/и «Живые слова» - упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Д/и «Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (Мама купила).
П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения, тренировать органы слуха.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Д/и «Веселая гимнастика» - развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.
Беседа «Глаза – зеркало души» - развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.
Д/и «Мое настроение» - упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;
подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;
побуждать к нахождению способа улучшения настроения.
Индивидуальная работа:
Д/у «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) – Тимофей, Кирилл, Егор.
Д/и «Каждому звуку свою комнату» - учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки (Даша, Настя, Кирилл).
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Предложить:
- С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
- Х/Б/т «Мытье посуды в кукольном уголке» - Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, трафареты.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за сезонным явлением "гололёд" - закрепить знания о свойствах льда, правила безопасного поведения в гололёд.
Д/и «Какой лёд?» - учить подбирать относительные прилагательные.
Загадки о неживой природе - воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать речь детей.
П/и «Найди по следу», «След в след»- упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
П/и «Змейка” - учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не упасть на скользкой дороге» - формирование знаний о действиях человека по предупреждению травматизма зимой
С/Р/и по желанию детей – учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.
Индивидуальная работа: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:
Самостоятельные игры детей.
Оказание помощи детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.
Выполнение трудовых поручений.