Мария Белогруд
Тематическая неделя «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать речь детей, расширять словарный запас; Закреплять умение детей работать со схемами; Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материалы к занятиям
- Презентация "Одежда"
- Нитки - пряжа
- Дощечки для лепки
- Бумага для рисования и белая ткань
- Краски и кисточки
- Картон с нарисованным шаблоном куклы
- Пластилин
Ход Занятий
Понедельник
Формирование целостной картины мира
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр презентации "Одежда"
Беседа: "Как появилась одежда" - уточняем знания детей об одежде, рассматриваем свою одежду и остальных детей группы, выясняем чем она отличается и что есть одинакового.
Развитие речи
Составление рассказа по алгоритму "Одежда" - ребята выбирали любую вещь и рассказывали о ней по схеме: название - цвет - вид ткани - детали одежды - кто носит - действия с одеждой.
Вторник
Чтение художественной литературы
К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла" - беседа по прочитанному произведению.
Конструирование "Фрагмент кусочка ткани"
Описание процесса: на дощечку для лепки намотали несколько основных нитей, далее брали небольшие отрезки пряжи и переплетали ими основные нити. Когда работы были закончены и лишние нити завязаны и обрезаны получились довольно симпатичные коврики, они же фрагменты ткани.
Среда
Рисование "Роспись ткани"
Сначала на альбомном листе придумывали рисунок для ткани, затем его повторяли уже на лоскуте белой ткани

Экспериментирование
Дети рассматривали кусочки разных тканей, сравнивали с тканью из которой пошита их одежда, а также опытным путём выясняли какая ткань быстрее мнётся, легче рвётся и лучше режется.
Четверг
Просмотр мультфильмов по теме: "Как крот сшил себе штанишки" и "Ситцевая улица"
Отгадывание загадок об одежде
Конструирование - оригами "Рубашка"

Пятница
Работа с родителями - родителям было дано задание дома на картоне нарисовать силуэт куклы и принести в садик. После чего у ребят было занятие по лепке
Лепка - пластилинография "моделирование одежды для куклы"

Ребятам было предложено придумать во что будут "одеты" и "одеть" своих кукол при помощи пластилина и техники пластилинографии
Итоги тематической недели:
- Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, её видах, частях;
- Вовлечены родители к участию в деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.