Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»

Елена Завертяева
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

(эксперименты с воздухом)

Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание:

Способствовать обогащению и закреплению знаний интереса о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии „Богатства нашей планеты Земля“» размещена в разделах

Ход занятия:

В:- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

В: - Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется,

- ДОБРОЕ УТРО!

В:Теперь присаживайтесь на подушечки.

- Ребята, скажите, что нас с вами окружает (природа)

- правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растению, и животным? (пища, вода, воздух)

- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

- Вы знаете сколько человек может прожить без воздуха? (не более 5 мин.)

Презентация

Слайд 1 Аэроплан

В: - Кто управляет аэропланом? (человек)

При помощи чего аэроплан движется? (при помощи ветра. ветер - это воздух)

Слайд 2 Воздушный шар

[b]Слайд 3[/b] Парусный корабль

В: - Как называется корабль?

Д: парусный

В: - почему?

Д: - потому что у него паруса. Ветер раздувает паруса и корабль плывет по бескрайнему морю.

Слайд 4 Ветряная мельница

В: - Ребята, как называется мельница? (ветряная)

Слайд 5 Листопад

Загадка:

Без крыльев, а летает

Безголосый, а свистит

Сосны с корнем вырывает

Когда бывает он сердит.

В: - Ребята, что это? (ветер)

- Листопад, это природное явление? (да)

В: - Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученные

- исследователи. Ученные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория)

В: - в лаборатории надо соблюдать определенные правила: - Соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: - Давайте отправимся в лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать

Научится наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет все узнать

Наша любознательность.

В: - Вот мы очутились в самой лаборатории. Садитесь за столы.

- Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать.

В: - и так начнем наши опыты

- Ребята, вы знаете как можно поймать воздух? Подумайте?

Опыт №1 "Где спрятался воздух?

Оборудование: Целлофановые пакеты, зубочистки.

В: - Скажите вы видите воздух вокруг нас? - нет

Значит он какой? - невидимы. - Давайте поймаем воздух.

- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? (они надулись)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри воздух)

- Где можно использовать это свойство воздуха (спасательный круг)

- Значит можно сделать вывод: - воздух не имеет формы, он приобретет форму того предмета в который он попадает.

В:- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим)

- Значит он какой? (прозрачный)

- Давайте проверим действительно воздух внутри? Возьмите острую палочку и проткните пакет. поднесите к лицу. Что вы слышите? (шипение). Мы воздух не видим но слышим.

Опыт №2 Как увидеть воздух?

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

В: - Подуйте на свою ладонь через трубочку. Что вы почувствовали? - Ветерок. Воздухом мы дышим через рот и нос, а потом его выдыхаем. Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки? Откуда они взялись? (это воздух. который мы выдыхали)

- Куда плывут пузырьки - поднимаются вверх или опускаются на дно? (поднимаются вверх)

- Потому что воздух легче воды. Когда весь воздух выйдет. пузырьков не будет.

Вывод: воздух легче воды.

Опыт №3[/b] Движение воздуха

Оборудование:заранее вделанные из цветной бумаги веера.

В: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? - на прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются ветки деревьев. плывут облака) - А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? - Как? - Вентилятор

- Воздух мы не видим но можем ощутить. - Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете?

Вывод: Воздух движется.

Опыт №4 Имеет ли воздух вес?

Оборудование: два одинаковых воздушных шарика, зубочистка, весы

Предложите детям подумать. что произойдет если вы проткнете один из шариков.

В: Проткните зубочисткой один шарик. - Из шарика выйдет воздух, а конец к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (шарик без воздуха стал легче)

- Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?

- Проткните и второй шарик - У вас опять восстановилось равновесие. шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Опыт №5 Слышим воздух

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера. из - под баночек, или сдуть шарик.

- Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук. воздух.

- А еще у нас на столе есть надутый шарик. как вы думаете, что можно сделать с этим шариком. чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие и потихоньку спускать воздух. что мы слышим? Писк, воздух. (нам помогли крышечки)

Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух и так можно услышать различные звуки воздуха - писк, свист.

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Опыт №6 Узнай по запаху

В: - Сам воздух не имеет запаха. но переносит его. По запаху. перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас перелагают с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише. тише.

Деревцо все выше, выше.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? эта техника называется кляксография. - Хотите попробовать.

- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. - показываю технику кляксографии: капнуть акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют)

- И так мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?

- какой опыт вам показался интересным больше всего?

Что вы сегодня узнали нового? как называется техника при помощи которой вы сегодня рисовали?

Наше занятие подошло к концу, вы были внимательными, активными. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

«Богатство нашей планеты Земля». Конспект ОД по экспериментированию с воздухом Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла» Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» Цель:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей «Как лесные звери нашей местности готовятся к зиме» Цель: обобщать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных нашей.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты. Задачи: - Расширять представление.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 19:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завертяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД