Елена Завертяева
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
(эксперименты с воздухом)
Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Программное содержание:
Способствовать обогащению и закреплению знаний интереса о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии „Богатства нашей планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
В:- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
В: - Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнется - утро доброе начнется,
- ДОБРОЕ УТРО!
В:Теперь присаживайтесь на подушечки.
- Ребята, скажите, что нас с вами окружает (природа)
- правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растению, и животным? (пища, вода, воздух)
- Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
- Вы знаете сколько человек может прожить без воздуха? (не более 5 мин.)
Презентация
Слайд 1 Аэроплан
В: - Кто управляет аэропланом? (человек)
При помощи чего аэроплан движется? (при помощи ветра. ветер - это воздух)
Слайд 2 Воздушный шар
[b]Слайд 3[/b] Парусный корабль
В: - Как называется корабль?
Д: парусный
В: - почему?
Д: - потому что у него паруса. Ветер раздувает паруса и корабль плывет по бескрайнему морю.
Слайд 4 Ветряная мельница
В: - Ребята, как называется мельница? (ветряная)
Слайд 5 Листопад
Загадка:
Без крыльев, а летает
Безголосый, а свистит
Сосны с корнем вырывает
Когда бывает он сердит.
В: - Ребята, что это? (ветер)
- Листопад, это природное явление? (да)
В: - Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученные
- исследователи. Ученные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория)
В: - в лаборатории надо соблюдать определенные правила: - Соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: - Давайте отправимся в лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Научится наблюдать,
Будем вместе развивать качество - внимательность,
А поможет все узнать
Наша любознательность.
В: - Вот мы очутились в самой лаборатории. Садитесь за столы.
- Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать.
В: - и так начнем наши опыты
- Ребята, вы знаете как можно поймать воздух? Подумайте?
Опыт №1 "Где спрятался воздух?
Оборудование: Целлофановые пакеты, зубочистки.
В: - Скажите вы видите воздух вокруг нас? - нет
Значит он какой? - невидимы. - Давайте поймаем воздух.
- Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? (они надулись)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри воздух)
- Где можно использовать это свойство воздуха (спасательный круг)
- Значит можно сделать вывод: - воздух не имеет формы, он приобретет форму того предмета в который он попадает.
В:- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим)
- Значит он какой? (прозрачный)
- Давайте проверим действительно воздух внутри? Возьмите острую палочку и проткните пакет. поднесите к лицу. Что вы слышите? (шипение). Мы воздух не видим но слышим.
Опыт №2 Как увидеть воздух?
Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
В: - Подуйте на свою ладонь через трубочку. Что вы почувствовали? - Ветерок. Воздухом мы дышим через рот и нос, а потом его выдыхаем. Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки? Откуда они взялись? (это воздух. который мы выдыхали)
- Куда плывут пузырьки - поднимаются вверх или опускаются на дно? (поднимаются вверх)
- Потому что воздух легче воды. Когда весь воздух выйдет. пузырьков не будет.
Вывод: воздух легче воды.
Опыт №3[/b] Движение воздуха
Оборудование:заранее вделанные из цветной бумаги веера.
В: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? - на прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются ветки деревьев. плывут облака) - А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? - Как? - Вентилятор
- Воздух мы не видим но можем ощутить. - Возьмите веера и помашите им в лицо.
Что вы чувствуете?
Вывод: Воздух движется.
Опыт №4 Имеет ли воздух вес?
Оборудование: два одинаковых воздушных шарика, зубочистка, весы
Предложите детям подумать. что произойдет если вы проткнете один из шариков.
В: Проткните зубочисткой один шарик. - Из шарика выйдет воздух, а конец к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (шарик без воздуха стал легче)
- Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик?
- Проткните и второй шарик - У вас опять восстановилось равновесие. шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.
Вывод: Воздух имеет вес.
Опыт №5 Слышим воздух
В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера. из - под баночек, или сдуть шарик.
- Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук. воздух.
- А еще у нас на столе есть надутый шарик. как вы думаете, что можно сделать с этим шариком. чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие и потихоньку спускать воздух. что мы слышим? Писк, воздух. (нам помогли крышечки)
Вывод: Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух и так можно услышать различные звуки воздуха - писк, свист.
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как?
Опыт №6 Узнай по запаху
В: - Сам воздух не имеет запаха. но переносит его. По запаху. перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Каждому из вас перелагают с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились.
ФИЗМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише. тише.
Деревцо все выше, выше.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? эта техника называется кляксография. - Хотите попробовать.
- Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. - показываю технику кляксографии: капнуть акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют)
- И так мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты?
- какой опыт вам показался интересным больше всего?
Что вы сегодня узнали нового? как называется техника при помощи которой вы сегодня рисовали?
Наше занятие подошло к концу, вы были внимательными, активными. Молодцы ребята.