Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Сроки: 4 неделя июня
Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Задачи:
расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.
расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде;
Публикация «Тематическая неделя „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Темочки
познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; закреплять знания о круговороте воды в природе;
формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе;
развивать познавательный интерес; воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Понедельник 25.06.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».
«Солнышко, нарядись!» Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
Физкультура.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко» Время загадок, скороговорок, считалок. Задача: повторить известные произведения малых форм фольклора. Познакомить с новыми произведениями.
Беседа: «Солнце – друг и враг?» Задача: сформировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?» Задача: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу
Самостоятельные игры
Экспериментирование с воздухом. Задача: развивать интегративные качества: любознательность, интерес к экспериментированию. Физкультурное занятие «Здоровые ребята». Задача формировать потребность в здоровом образе жизни Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Задача: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Создание условий для самостоятельной деятельности Беседа «Чистый воздух» Задача: формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим, что он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. С. р. игра по выбору детей. Задача: побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге». Задача: развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, быстроту). Обучающая презентация "Кто на дереве живёт". Задача: показать, как важно дерево в жизни животных и насекомых.
Индивидуальная работа Рассматривание альбома "Деревья России". Задача : расширять представления о флоре России. Игра "Клубочек". Задача: способствовать развитию общения между детьми.
Прогулка 1 Наблюдать за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.
Труд на участке – собираем игрушки после прогулки.
Д/и «Чего не стало» «Назови ласково
П/и «Береги предмет» «Ножки от земли»
Рисование мелками на асфальте по желанию детей.
Прогулка 2 Наблюдать за погодой: тепло, ярко светит солнце, небо голубое.
Труд на участке – собираем игрушки после прогулки.
Д/и «Чего не стало» «Назови ласково
П/и «Береги предмет» «Ножки от земли»
Рисование мелками на асфальте по желанию детей.
Работа с родителями Попросить покрасить оборудование на участке
Вторник: 26.06.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Музыка
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Канатоходец».
Сюжетная игра «Новоселье». (Дети заселяют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты).
Знакомство с правилами поведения на воде. Задача: повторить с детьми правила поведения на воде. Отгадывание загадок о водном мире. Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный мир» Задача: формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Рисунки на асфальте. «Пусть всегда будет солнце» П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Подвижная игра: «Перелет птиц» Задача: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. Игра: «Солнечные зайчики». Чтение и обсуждение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая» Задача: формирование культурно-гигиенических навыков.
Создание условий для самостоятельной деятельности Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Игры по выбору (под присмотром воспитателя).
Индивидуальная работа Упражнять в бросании мяча о землю и ловлю его 2-мя руками
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу. Задача: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Закаливающая процедура: солнечные ванны. Задача: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Самостоятельные игры детей
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу. Задача: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Закаливающая процедура: солнечные ванны. Задача: повышение обмена веществ в организме. Дорожка здоровья. Хождение босыми ногами по камешкам. Цель: профилактика плоскостопия, снятие напряжения. Самостоятельные игры детей
Работа с родителями Консультация для родителей: «Закаливание детей в летний период»,
Среда:27.06.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование.
Физкультура
«Выносливые и сильные».
Краткое содержание:
- упражнения для развития силовых качеств;
- упражнения для развития выносливости.
Задача:
развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.
2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.
3. Учить аккуратно заправлять постель.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «О витаминах». Задача: формировать представление о витаминах в продуктах питания.
Беседа на тему «Около воды». Задача: вспомнить с детьми правила поведения около воды. Социально-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства». Задача: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, способствовать обогащению игры новыми решениями П/ игры: «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом, «Прятки». Бодрящая гимнастика в постели. Задача: помочь ребенку быстрее войти в активное состояние
Ходьба по корригирующим дорожкам
Игра: «Витаминные друзья» Задача: развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции
Создание условий для самостоятельной деятельности Подвижная игра «Мышеловка». Задача: Совершенствовать двигательные умения и навыки, умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра: «Хитрая лиса». Задача: развивать у детей выдержку и наблюдательность.
Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Самостоятельные игры детей
Индивидуальная работа Упражнять ребят. в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).
Закреплять знания о последовательности времен года и дней недели у ребят
Д/и «Похож – не похож» «Что растет в лесу?»
П/и «Успей подхватить» «Считайте ногами».
Свободно творческая деятельность по выбору детей. Задача: развивать творческую активность.
Прогулка 1 Наблюдение за движением солнца по небу. Задача: побуждать к высказываниям собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений, закреплять знания о неживой природе.
Прогулка 2 Наблюдать за кузнечиком, уточнить: тело зеленого цвета, удлиненное, на голове выпуклые глаза и длинные, загибающиеся назад усики, обратить внимание на строение ног «коленками назад», может быстро ползать и прыгать.
Трудовое поручение - навести порядок в шкафчике на веранде
Д/и «Природа и человек» «Вершки и корешки»
П/и «Пятнашки» «Мышеловка» - развивать двигательную активность
Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)
Работа с родителями Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.
Четверг : 28.06.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Музыка
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Какой орган самый важный?» Задача: : формировать ценностное отношение к своему здоровью, практический опыт ухода за своим телом.
Беседа «Хорошие манеры». Задача: воспитывать этикету. Музыкальное.
Задача: развивать образное восприятие музыки способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме; пополнять музыкальный багаж; учить чисто брать звуки в пределах актавы. Д/ и: «Как сказать правильно?», «Найди ошибку», «Скажи словом». Задача: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. Рассказывание р. н. с. «Лиса и кувшин». Задача: развивать речь, память.
Создание условий для самостоятельной деятельности Конструирование из бумаги - лягушка (оригами). Задача: развивать мелкую моторику, умение работать с бумагой. «Моя дорожная грамота». Задача : закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. П/ и: «Не попадись». Задача: развивать двигательную активность детей, воспитывать самостоятельность. Чтение: "Откуда стол пришёл" С. Маршак.
Задача: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака
Индивидуальная работа П. и. "Раз, два, три, к дереву беги". Задача: закрепить названия деревьев на участке. Д. и. "Слова - друзья". Задача: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Прогулка 1 Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Задача: развивать трудолюбие.
Наблюдение за погодой. Задача : дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/и «Вышибалы». Задача : упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
П/и «Нарисуй солнышко». Задача : развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Труд: поливка огорода. Задача : учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Прогулка 2 Трудовая деятельность (полив овощей, растений). Задача: развивать трудолюбие.
Наблюдение за погодой. Задача : дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/и «Вышибалы». Задача : упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
П/и «Нарисуй солнышко». Задача : развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Труд: поливка огорода. Задача : учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Работа с родителями Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.
Пятница : 29.06.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Рисование пластилином : «Бабочка на цветке» Физкультура на улице
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
2. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
3. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
4. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
6. Формировать исполнительность. Игра "Перевёртыши". Задача: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Задача: вызвать желание играть в новые игры Дидактическая игра "Живые слова". Задача: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»). Задача: продолжать учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, совершенствовать технику рисования акварельными красками. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика». Задача: поднять настроение у детей. Беседа с детьми «Мое сокровенное желание». Задача: развивать речь детей, умение составлять небольшие рассказы.
Создание условий для самостоятельной деятельности П/и «Попади в цель». Задача: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами.
П/и «Кот и мыши».
Задача: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя.
С/р игра «Магазин». Задача: формировать умение подбирать материал для игры из подручных средств; продолжать учить договариваться друг с другом во время игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи». Цель: Задача: развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость. аучивание стихотворения Серова «Ромашка». Задача: продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Индивидуальная работа Д /и «Тише - громче», «Что бывает круглым?»
«Чем похожи, а чем отличаются?»
Задача: развивать память, мышление, речь, игровую активность
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Задача: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Задача: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Задача : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
По физкультуре с детьми. Задача: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задача : закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Задача: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Задача: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры. Задача : Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
По физкультуре с детьми. Задача: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Задача : закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры.
Работа с родителями Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.