Наталия Лукьянова
Физкультурно-игровой досуг для детей старшей группы «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о сезонных явлениях природы, о животных; Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, выполнять построение в три колонны, в круг; развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений; упражнять в умении отгадывать загадки; доставить детям чувство радости.
Оборудование: 4 стойки, 4 гимнастические палки, 12 обручей, маленькие мячи по количеству детей, 2 корзины, кирпичики из строительного набора по количеству детей.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку «Солнечные зайчики из м/ф «Маша и Медведь» и выстраиваются в шеренгу.
Публикация «Физкультурно-игровой досуг для детей старшей группы „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
Дети. Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.
Воспитатель: Вот сегодня мы отправимся на встречу с Весной в лес. Узнаем, чем животные занимаются в весеннем лесу.
Звучит фоновая музыка «Солнечные зайчики из м/ф «Маша и Медведь»- минус.
Дети выполняют движения:
К нам весна шагает быстрыми шагами Ходьба друг за другом быстрым шагом.
И сугробы тают под ее ногами. Ходьба с высоким подниманием колен.
Потекли по лесу ручейки. Бег «змейкой».
Видно, очень теплые ноги у весны.
Воспитатель:
1. «Разбудили ручейки медведей. Вылезли они из берлоги и стали бродить по весеннему лесу».
Ходьба на внешней стороне стопы.
2. «За медведицей медвежата спешат»
Ходят с опорой на ладони и стопы.
3. «Стали прилетать в лес перелетные птицы. Первыми прилетели грачи, за ними скворцы».
Бег врассыпную.
4. «Выбрали птицы себе деревья, где гнёзда вить будут, сели на веточки. Перышки чистят с дороги».
Повороты головы вниз-вправо-влево.
5. «Крылышки свои расправляют».
Поднять правую, затем левую руку вверх, посмотреть на неё.
6. «Оглядываются, нет ли опасности».
Повороты туловища вправо-влево.
7. «Веточки, травинки сухие стали подбирать, гнёзда делать».
Приседания.
8. «Хорошо потрудились и стали весело по веточкам прыгать».
Прыжки боком.
9. «Пусть птицы отдыхают и веселятся, а мы отправимся дальше в лес, посмотрим, как зайцы Весну встречают».
Ходьба друг за другом.
10. «Рады зайцы Весне. Тепло стало, молодая травка на проталинах появилась - сочная, вкусная. Весело зайцы по лесным тропинкам прыгают».
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
11. «Лисички любуются своими рыжими хвостиками.»
Руки согнуты в локтях у груди. Проходят семенящим шагом на носочках 4 шага, оборачиваются назад, смотрят «на свой хвостик».
12. «Волки рыщут в лесу в поисках добычи»
Бег широким шагом, со встречными движениями руками.
13 «Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру»
Бег на носочках, руки в стороны, пальчики растопырены.
14. Да весна теплым дыханием все равно снега растопит.
Дыхательное упражнение: руки через стороны вверх до уровня плеч-глубокий вдох, приложить ладони ко рту- выдох.
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения:
«Птицы летят»
И. П. ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняться на носки, руки через стороны вверх, помахать, как крылышками. Вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
«Звери делают разминку»
И. П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты перед собой.
1-4-повернуться влево, выполнить скрестные движения руками; 5-8-тоже вправо. Повторить 6-8 раз.
«Олени пьют воду»
И. П. ноги на ширине плеч, руки над головой скрещены. Наклоны вперед, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.
«Барсук проснулся»
И. П. ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, встать-правую ногу выставить вперед на пятку. То же левой ногой. Повторить 5-6 раз каждой ногой.
«Лиса потягивается»
И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Перенести центр тяжести влево, присесть на левую ногу, руки на левое колено. Вернуться в и. п. То же в правую сторону. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
«Бурундучок выбирается из норки»
И. П. сидя на полу, ноги вместе, руки согнуты в локтях. 1-4 –двигаться на ягодицах, продвигая поочередно ноги вперед; 5-8-то же назад. Повторить 5-6 раз в каждую сторону.
«Солнечные зайчики»
И. П. о. с. руки на поясе Прыгать на двух ногах из стороны в сторону. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному.
«Вот мы с вами весеннем лесу. Увидели, что все его обитатели очень рады весне.
Давайте отдохнём на полянке и поотгадываем загадки».
Дети рассаживаются на ковре.
• Великан в лесу живет,
Сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. (медведь)
• Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка)
• Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
• Есть такие лесорубы
В серебристо-белых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
• Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ежик)
• Кто стучит, как барабан?
На сосне сидит … (дятел)
• Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (лисица)
Ребята, вам хочется поиграть, посоревноваться, повеселиться? (да)
Сейчас вы разделитесь на команды. 1-я команда – «Шустрые бельчата»; 2-я команда – «Веселые зайчата».
Эстафета №1. «Угостим мишку».
Дети по очереди преодолевают полосу препятствий: проползают под дугой, приставным шагом по палке,прыжки из боруча в обруч, берут ягоду (мяч) и несут назад. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.
Эстафета №2. «Передай шишки белке».
Дети растягиваются в шеренгу и передают по одной шишке из рук в руки до тех пор, пока все шишки не окажутся в корзинках. Побеждает команда, которая быстрее положит все шишки в корзину.
Эстафета №3. «Прыгуны».
на полу лежат обручи - кочки чередуясь цепочкой: один-два и т. д. необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу там где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, затем оббежать поворотную стойку и тем же путем вернутся к своей команде, передать эстафету следующему игроку.
В. Молодцы! Вы нисколько не уступаете настоящим зайцам!
Эстафета №4. «Построй плотину».
Дети в переносят кирпичики из крупного конструктора, кладут их рядом, выстраивая «плотину». Побеждает команда, которая справится быстрее и без ошибок.
В. Молодцы, настоящие строители!
в. : Молодцы, все постарались. А теперь нам пора домой возвращаться. Давайте перед дорогой отдохнём на полянке
Дети располагаются на ковре.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес»
(звучит спокойная расслабляющая музыка)
Воспитатель: «Ложимся удобно и закрываем глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и первых весенних цветов-подснежников. Их видимо-невидимо. Дышится легко и свободно…В самой чаще стоит скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен, цветов, весны. Как хорошо мы отдыхаем, спокойно, нам приятно это расслабление, мы дышим ровно, глубоко, все тело теплое. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. Мы еще и еще хотим слушать песню (дети несколько секунд сидят и слушают). Но пора вставать.
Воспитатель: Наше путешествие в весенний лес подошло к концу! Вам понравилось!
Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Весенняя капель»-минус.