Ольга Ярошенко
Физкультурно-познавательный досуг для детей второй младшей группы «Воробей зовет в дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателями 2 младшей группы
Ярошенко О. П., (высшей категории)
Тарасенко О. П (1 категория).
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше
- закрепить знания детей о жизни птиц и животных зимой;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Публикация «Физкультурно-познавательный досуг для детей второй младшей группы „Воробей зовет в дорогу“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать координацию движений, выносливость и мышечную силу;
- упражнять детей в умении мягко спрыгивать на две ноги;
-доставить детям радость от участия в играх;
- учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты;
- привлечь родителей к подготовке и участию в совместном спортивном мероприятии.
Оборудование: скамейки, мешочки по количеству детей, маски птиц и животных: лиса, зайцы, тигр, птички- синички, дятел, ворона, куропатка, сорока, снегирь,
Ход:
Предварительная беседа: Показ воробья.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром к нам в окошко постучался воробей. Как вы думаете, почему он постучался к нам? (кушать хочет, потерялся… ему холодно) Он поклевал зернышек, отогрелся и рассказал, где он бывал, что видал.
Воробей : Пролетал я над высокими домами, опустевшими полями, побывал в густом лесу, даже видел я лису. А вы, ребята, знаете как живется животным и птицам в лесу? (много снега, холодно, кушать нечего). Вот я и прилетел к вам с просьбой позаботиться о лесных жителях. Напомните мне, пожалуйста, какие животные и птицы живут в лесу, чем они питаются? Что нужно взять с собой во время поездки в лес.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, —
И не страшна
Будет им зима. (Покормите птиц (Яшин)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в …степях. Как вы думаете, как мы сможем попасть в лес? (поехать на санках, на велосипедах, на поезде, на машине, на самолете….)
Какой вид транспорта мы выберем для того, что бы отвести корм в лес и почему? (Самолет)
Воспитатель:
А какой корм надо взять в лес для животных и для птиц
Ход:
Воспитатель (пряча воробья от холода) :
На улице мороз и ветер, (кружение на месте)
Но все равно гуляют дети
Пальцы, ручки потирают (потереть ладошки справа,
Пальцы, ручки согревают потереть ладошки слева)
Не замерзнут наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки. (хлопки перед собой, шагая на месте)
Вот как хлопать мы умеем-
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки, (прыжки на двух ногах)
Мы по прыгаем немножко.
Вот так, вот так мы умеем
Вот так, вот так ножки мы согреем.
Воспитатель:
- Смотрите, смотрите! Что это за знаки на снегу? (Следы) Воспитатель:
-А вы узнаете этих птиц?
Ребенок:
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки?
Кто расставил на бегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Тоненькие стежки
Крестики и точки!
Ребенок в маске сороки:
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Ребенок в маске вороны :
Кто шумит здесь на тропинке
И кричит нам с ветки «Кар»?
Покроши кусок батона
Прилетит поесть …ворона!
Ребенок в маске дятла:
Все по дереву стучу
Что там есть узнать хочу!
Я ведь тоже всем приятель,
Догадались кто я? ….(Дятел)
Ребенок в маске снегирей:
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
На деревья посмотри-
Там на ветках- (снегири)
Воспитатель: Сейчас мы насыпим корма в кормушку, подождите, синички, не спешите вороны. (доска на полу с «кормом», а ребята стоят все на скамейках).
Игра «Синички и кормушка» (Остальные дети в масках синичек)
Ребенок- синичка:
Мерзнут лапки у синичек
Плохо нам без рукавичек
Да и голодно в мороз.
Воспитатель:
Я им семечки принес
Посмотрите-ка сюда:
Очень вкусная еда!
На тропинку опуститесь,
Семечками угоститесь!
Дети – синички, перебегая с одной скамейки на другую, по пути поднимают «зернышко» и становятся на скамейку на другой стороне. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
Хорошо упасть в сугроб
Шишку не набьешь на лоб.
У сугроба все бока
Мягки, точно облака!
Игра «Куропатки»- Ребята бегают вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!» ребята прячутся под покрывало, удерживаемое родителями.
Ребенок в маске куропатки:
Любят куропатки
Играть зимою в прятки,
До утра лежат в снегу
Притаились, ни гу-гу.
Пурга- родитель:
Отыскала их пурга:
Вот где спрятались : ага!
- Я засыплю снегом всех.
А в ответ раздался смех:
Куропатки:
- Нам не холодно в пургу,
Нам тепло лежать в снегу.
Прилетай, пурга, опять
С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг него. Игра повторяется.)
Воспитатель:
Осторожно, не шумите, вокруг берлоги обойдите! Ходьба на носках.
Спит в берлоге, отдыхает
Мишка косолапый.
И сосет он свою лапу.
Нас он не увидит!
Воспитатель:
Спешат на полянку и животные. Смотрите проворные …
Игровое упражнение: «Белочки по веточкам»- ходьба по узкой рейке, расположенной на полу ломаной линией.
Воспитатель: Это корзинка- угощение для белок. Назовите, что лежит в ней! (., эта (большая) корзинка- угощение для лосей и оленей, а тигра мы не угощаем, он сам себе пищу добывает.
Игра:«Ловишки- перебежки»
Ребенок- тигр:
Тигру нет до страха дела,
Я в лесу гуляю смело.
Посмотрю я зорким взглядом
Чую, ужин где-то рядом.
Тигр: : «Р!» и пытается догнать ребят. Все быстро перебегают через зал.
Игра повторяется 2 раза.
Ребенок- волк.
Хоть и маленький пока
Укусить могу всегда,
И рычу с утра до ночи,
Выть стараюсь громко очень.
Скоро стану взрослым волком,
А пока я маленький,
Спрячусь я под кустиком,
Пусть приходит заинька. (Спрятался под елочку)
Воспитатель: эта красавица себе пищу всегда добудет!
Ребенок - лисичка
Навстречу вам сейчас иду
Я- рыжая плутовка.
Пушистым хвостиком мету
Я за собою ловко.
Не заяц, и не птичка,
Угадали… Я-Лисичка!
П. игра «Зайка беленький сидит.» (по тексту выполнять движения)
Зайка беленький сидит
И под кустик он глядит.
Наклонился вправо- пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп!
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо ножками стучать
Топ- топ, топ-топ
Надо ножками стучать!
А в лесу мороз большой
Зайки прыгают гурьбой
Вот так, вот так
Зайки прыгают гурьбой
Это чьи же здесь следы?
Быстро, зайцы! Уходи! (Лиса крадется, зайцы прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Воспитатель:
-Ах ты, безобразница! Обижаешь малыша! (Лиса убегает. Воспитатель забирает зайчика с собой, чтобы вылечить рану.) А эту корзинку с морковкой и капустой мы поставим за сугробом для зайчат)
Воспитатель:
-Ну вот, подарки мы все раздали. Холодно в лесу. Скоро начнет темнеть. Почему? (Дни короткие, а ночи- длинные) Значит:…. (нам пора домой) А маленького зайчонка мы заберем с собой, ….(потом обязательно отпустим)
Возвращаемся в группу, нас ждет воробей. Сейчас мы ему и родителям расскажем о нашем удивительном путешествии.
Литература:
Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-sugrob.html
https://xn--80aaiflkn.su/stihi-pro-volka/