Елена Шилова
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие по лесной тропинке». Беседа о природе, о правилах поведения в лесу
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Путешествие по лесной тропинке» для старшей группы
Цель: Формирование экологических знаний по средствам игровых приемов.
Задачи: пропагандировать занятия физкультурой среди детей. Формировать элементарные экологические знания, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать речь, внимание, давать полный ответ.
Оборудование: 2 корзины, пенечки -6штук, загадки, воздушные шары, картинки, мусор, мешки для мусора, картинки леса.
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшей группы „Путешествие по лесной тропинке“, Беседа о природе, о правилах поведения в лесу» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Место и время проведения: помещение детского сада.
Предварительная работа: беседа о природе, разговор о правилах поведения в лесу.
Ход досуга.
Инструктор: - Дети, у человека, у зверей, у рыб у всех есть свой дом. Это здания, реки, озера, леса, горы. Значит у всех, есть свой дом, а как называется он? (ответы) Правильно, наша дом - это Земля.
- Ребята, мы сегодня говорить о земной красоте - о животных, о деревьях, о цветах. Как вы думаете как надо относится к природе? (ответы) - Правильно природу надо охранять и бережно относиться к ней.
Сегодня мы отправимся в путешествие по лесной тропинке, но прежде давайте вспомним, как надо себя вести в лесу (ответы детей). - Ребята, а что такое лес? (ответы). Но лес- это не только деревья, а что растет в лесу, мы по пути с вами вспомним.
Инструктор:- Смотрите, на этой полянке много грибов растет. Вот вам первое задание, собрать съедобные грибы. 1эстафета «Собери съедобные грибы».
Инструктор: - Смотрите, а какие грибы остались не собранными? Правильно - это мухоморы. Мухоморы есть нельзя, но и топтать их мы тоже не будем пусть растут.
Инструктор: - Ребята давайте поиграем в игру: - Я буду говорить вам свои, действуя, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите: «Да, если плохо, то говорите «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет, Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Инструктор: - Смотрите сколько пеньков на полянке, можно в игру поиграть.
2 эстафета: «Пробеги и не задень».
3 эстафета: «Собери картинку с изображением животного». Дети делятся на группы, подходят к обручам и составляют картинку различных животных.
Игра «Отгадай загадку». На полу лежат шарики, в некоторых загадки, надо лопнуть шарики и достать загадки. Когда шарики все лопнут, дети отгадывают загадки. И нструктор: - Молодцы, хорошо справились с этим заданием, но посмотрите, сколько мусора вокруг. Давайте соберем его.
4 эстафета: «Собери мусор». Дети собирают мусор.
Инструктор: - Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природой, Давайте же всегда ее беречь. Ребята, смотрите вдали птенцы выпали из гнезда, что же делать? Давайте поможем маленьким птичкам.
5 эстафета «Помоги птенцам»
Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня, мы с вами вспомнили: какие грибы в лесу растут. Какие животные в лесу живут. Собрали мусор и помогли птичкам. А теперь пора прощаться. До новых встреч в зимнем лесу.