Федулова Светлана Владимировна
Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие.
Содержание:
Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите.
«Бабушка, расскажи нам сказку», - можно было услышать и сто, и двести, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» А назовите мне, какие сказки вы знаете?
Публикация «Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ребята, а кто придумывает сказки? (сказочники, люди).
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
А какими словами сказки начинаются? (жили-были, жил был)
Ребята, подумайте и скажите мне, чем сказка отличается от рассказа?
Правильно, сказка – это необыкновенная история. С героями случаются необыкновенные события, волшебство. Там могут разговаривать звери, птицы, и даже предметы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что там происходит, на самом деле не бывает, но, читая сказки, можно научиться добрым и хорошим поступкам. И в сказке всегда добро побеждает зло, и мы радуемся вместе с героями счастливому концу.
Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам и проверим, хорошо ли вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. А если вы отвечаете правильно на мои вопросы, я буду давать вам звёздочки. А в конце, мы с вами их подсчитаем и узнаем, кто лучше всех знает сказки.
Вы готовы?
Д. : Да, готовы!
В. : Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
По дорожке он _ _катился _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ пел_ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _мишка _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ лису_ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ Колобок_ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _козлят _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ поила_ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _волк _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ запел_ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ дверь_ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _принесла _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ волк_ _ и _ _ _7 козлят _ _ _ _».
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.
И сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперёд (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем,
Бабушка Яга живёт (горбятся, топчатся,
Нос крючком (показывают пальчиком,
Глаза большие (показывают,
Словно угольки горят (поворачивают головой).
Ух, сердитая какая! (бег на месте,
Дыбом волосы стоят (руки вверх, растопырив пальцы).
Теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница».
Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.
(Иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Лиса и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь»).
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете русские народные сказки, для этого вы должны отгадать загадки.
Дети смотрят презентацию «Путешествие по сказкам» и отгадывают названия сказок.
В. : Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс:
Нужно изобразить героев сказок так, как поётся в песне «Хоровод сказок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы поиграем в другую игру, которая называется «Назови правильно».
1. Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогла тащить репку?
а) Каштанка;
б) Жучка;
в) Артемон;
г) Шарик.
2. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза – Кто?
а) Стрекоза;
б) Егоза;
в) Бирюза;
г) Дереза.
3. Какая русская сказка существует?
а) «Утки-аисты»;
б) «Куры-индейки»;
в) «Гуси-лебеди»;
г) «Орлы-соколы».
4. Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?
а) Молочные;
б) Сливочные;
в) Квасные;
г) Медовые.
5. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?
а) Блинами;
б) Пирожками;
в) Киселём;
г) Кашей.
6, Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
а) Козьи;
б) Курьи;
в) Слоновьи;
г) В сапогах.
В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке?
а) В кувшине;
б) В тарелке;
в) В миске;
г) В блюдце.
В. : А теперь последнее задание, я проверю, какие вы внимательные и сообразительные.
1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
2. Кто вторым репку тянул?
3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?
4. Кто развалил теремок?
5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?
6. Кто первым поселился в теремок?
7. Кто первым повстречался с колобком?
8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
9. Назовите самую маленькую девочку.
В. : Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.
Все были молодцы. И я вам приготовила сюрприз – сказку.
Дети смотрят мультфильм «Гуси-лебеди».