Ольга Тарасенко
«Зима пожаловала к нам». Физкультурно-познавательный досуг для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-познавательный досуг для детей 2 младшей группы
«Зима пожаловала к нам».
Составлено воспитателями 2 младшей группы
Тарасенко О. П (1 категория,Ярошенко О. П., (высшей категории)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Для проекта «Зима уже пожаловала к нам»
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
Публикация «„Зима пожаловала к нам“, Физкультурно-познавательный досуг для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-продолжать учить детей выполнять движения в паре;
-доставить детям радость от участия в игре
-- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше
- закрепить знания детей о зиме, как времени года,
-- читать знакомые стихи
- обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию.
- в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом
- привлечь родителей к участию в совместном спортивном мероприятии.
Оборудование:
Гимнастические скамейки, большое прозрачное покрывало, дуги с тканью, дорожка со следами зайца, синие ленты
Ход:
Инструктор:
На улице мороз и ветер,
Но все равно гуляют дети
Пальцы, ручки потирают
Пальцы, ручки согревают
Не замерзнут наши крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем-
Вот так ручки мы согреем.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот так топать мы умеем
Вот так ножки мы согреем.
Воспитатель:
-Не смотря на холод, ветер мы идем на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы зиму встречать (шагаем)
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода (Хлопаем в ладошки)
Ходьба по кругу.
Инструктор:
А еще зима принесла нам снег. Вот он – снег!
Снежинка - (каруселька с ленточками, инструктор в середине снежинки.)
Воспитатель:
Белая узорная
Звездочка- малютка,
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку!
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Все дети присели на корточки- руку вверх.)
Ветер поднимается, метель начинается- бег парами друг за другом по кругу с длинными лентами (2м)ткани. Ветер затихает, дети сели на корточки, снег ложится на землю. Ветер усиливается, снег поднимается и снова летит.
«Легкая поземка»- игра. Воспитатель читает стихотворение, а ребята выполняют легкий бег между предметами – деревьями.
Зима спешит, хлопочет,
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Белеют рукавицы
На веточках берез,
Чтоб им не простудиться
Чтоб выдержать мороз.
Зима велела дубу
Накинуть пышный мех,
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех (бег между деревьями)
Инструктор:
Все поле засыпано снегом, а мы отправляемся на поляну посмотреть, как зима хозяйничает. Вот следы- Кто же это их оставил (Загадка
Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам,
Любит сладкую морковку,
И грызет капусту ловко.
Сам ушастый и косой.
Это кто же он такой? (Зайчик)
Это зайчик пробежал, а мы сможем так попрыгать как он? Попробуем? (прыжки по следам зайчика).
Игровое упражнение «По заячьим следам».
Инструктор: А здесь совсем другие следочки!
Это чьи-то мелкие, маленькие- маленькие следочки? Не знаете?
Воспитатель:
- Я подскажу, а вы угадайте!
Серенькая шубка, остренькие зубки.
Маленький рост, за –то длинненький хвост.
Лисичку боится, в норке таится. (Мышка)
Игра «Мышкины норки».
Инструктор:
Мышки по полю гуляли- (бег врассыпную по площадке)
Зерна летние искали,
А шаги как услыхали -
быстро в норке замирали.
При появлении лисы мышки быстро прячутся в норки- под дуги.
Инструктор:
Кто оставил это цепочку следов на снегу. Это следы птичьи или звериные?
Воспитатель :
Любят куропатки
Играть зимою в прятки,
До утра лежат в снегу,
Притаились, ни гу-гу!
Отыскала их пурга:
Вот где спрятались! Ага!
Я засыплю снегом всех.
А в ответ раздался смех:
Нам не холодно в пургу.
Нам тепло лежать в снегу!
Прилетай, пурга, опять
С нами в прятки поиграть! (Петухова Татьяна)
«Прогулка под сугробом»- подвижная игра.
Птички куропатки- спрыгнули, на корточках пошли под покрывалом на другую сторону зала, перелетели на дерево- скамейку. (Лиса пытается догнать птиц)
Инструктор: А почему прячутся под снег?
Воспитатель (вместе с детьми читает и выполняет упражнения.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щеки, щиплет нос
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки
Чтоб согреться, посмотри:
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы.
Пар пошел даже от шубы.
Инструктор: Ну, вот отогрелись немножко, пора домой возвращаться.
Воспитатель читает, а дети договаривают
Вот пришла зима
Серебристая,
Белым снегом замела поле
….Чистое.
Днем с детьми на коньках
Все катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается….
В окнах пишет узор
Льдом – иголочкой
И стучится к нам во двор
Свежей елочкой. (Р. Кудряшова)
Литература:
Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова
«Стихи для развития речи. Домашний логопед» О. А. Новиковская
Картотека подвижных игр 2 мл. группы.
Стихи Высотской, .Р. Кудряшовой