Оксана Рабец
Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе
Цель: Формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
• Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.
• Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.
• Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Материалы: колокольчик, карта, ковер-самолет, волшебная палочка, кувшин, темные и светлые мешочки, сундук, спортивный инвентарь, слайды.
Ход занятия
Звучит музыка.
Дети входят в зал и встают в круг.
Ведущий: Сегодня к нам спешит сказочная гостья. А кто, угадайте?
Скромна, красива и умна:
В беде и горе выручает,
На помощь всем спешит она
И добрым людям помогает.
Волшебной палочкой взмахнет -
И мир становится добрее
Лишь в сказке встретим мы ее,
Прекрасное создание:(Фею).
Фея: Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу "Доброе утро!". Я предлагаю передавать друг другу колокольчик и называть свое имя. (Рома, Ваня)
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А помогать нам в этом будет «чудесный экран». Посмотрите. (указывает на мультимедиа, и карта.
Ведущий: Нужно ее внимательно разглядеть и прочитать написанное.
(рассматривают)
От куда же нам начать свой путь?
Дети: Указатель (цифра 1) показывает на остров.
Фея: Это остров "Сказок". На нём мы узнаем о себе и о героях из сказок.
Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда предлагаю провести спортивную разминку
«Аэробика»
Фея: Отправляемся в дорогу. А на чем, угадайте?
Везет, а не лошадь,
Летит, а не птица,
Жужжит, а не пчела. (Самолет)
Я предлагаю полететь на ковре-самолете. Музыка «летят». (на мониторе рисунок «ковра-самолёта»
)
Мы летим под небесами
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Фея: Мы прилетели на остров "Сказок". Ребята, что это? (на М. остров)
Дети: Сундук.
Фея: В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Вы по очереди будете доставать сказочного героя, и называть качество (какой он) (пантомимой и мимикой показать характер героя). (На М. герои сказок).
( Герои: Баба-яга - злая, вредная;
колобок - добрый,
лиса - хитрая,
заяц - трусливый,
волк - злой,
медведь - храбрый,
мышка - скромная,
лягушка - добрая).
Ведущий: А сейчас Фея взмахнет волшебной палочкой и превратит нас в сказочных героев.
Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, сказочным героем окажись. (музыка превращения)
Эстафеты:
• "Бабки-ёжки" (одеть платок на голову).(бег на метле). Палки гимнастические.
1ребёнок – «Бабка-Ёжка» перевозит на метле свою команду. (на М. Баба-Яга).
• "Колобок" (лёжа на животе перекатиться на спину и т. д. до стойки, переправиться должна вся команда). (на М. колобок).
• "Лягушка» - путешественница" (прыжки с кочки на кочку - из обруча в обруч.
Дальше переправляются прыжками по плоским кочкам (1 ногой. как бы пробегая).
(На м. лягушка).
Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, в ребят превратись. (музыка превращения).
Ведущий: Дальше изучаем карту. (смотрят… находят по стрелкам город «Радости»
Фея: В городе "Радости" познакомимся с "темными" и "светлыми" качествами людей, узнаем, какие качества личности присутствуют у нас.
И сейчас мы отправимся в город "Радости". Угадайте, на каком транспорте будем путешествовать?
Что за домики подряд,
На колесах стоят?
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил -
И след простыл. (Поезд) музыка (На м. поезд).
Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню
"Мы едем, едем, едем". (движения под музыку).
(На м. город).
Фея: Мы приехали в город "Радости". Ребята, а как вы думаете, почему так назвали город?
( Ответы: в этом городе живут люди с хорошим, добрым, радостным настроением). Посмотрите, кто это нас встречает? ( изображения героев: грустные).
• Как вы думаете, какой это человек? (грустный).
• А этот? (печальный).
Оказывается, здесь был злой волшебник и заколдовал жителей, и теперь здесь царит зло, грусть, обида.
Ведущий: Ребята! Нам нужно помочь этим людям, чтобы они снова обрели счастье, веселье, радость.
Фея: Злой волшебник спрятал "темные" и "светлые" качества людей на дно бассейна.
Мы должны разделить качества на "темные" и "светлые".
• "Темные" - это те качества, которые мешают жить мирно и счастливо человеку, как самому, так и его окружающим.
• "Светлые" - те, которые помогают жить мирно и счастливо.
Дети "делят" качества людей в "темный" – в сундучок,
и "светлый» в корзинку.
идут по два человека, приносят кубик с изображением «темного или светлого» качества и называют его, рассказывают где его можно встретить, знакомо ли оно им, присуще ли оно им….
Сундучок перевязывают верёвкой, чтобы они больше не огорчали жителей города.
Фея: Ребята, посмотрите на наших жителей города Радости. Какое у них сейчас настроение? ( ответы: радостное, веселое, счастливое). Мы помогли им. Они снова обрели счастье, веселье, радость.
Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в игру
" Море волнуется раз:"
вместе с жителями города Радости.
Игра:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура радости (счастья, веселья) замри.
Фея: Спасибо! Жители города "Радости" никогда не забудут вас. А нам нужно отправляться дальше
Ведущий: И карта нам опять подскажет путь. (смотрят карту … находят страну «Олимпию».
Фея: В стране "Олимпия" поиграем в спортивные игры и отдохнем.
Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Ведущий: Сейчас мы отправляемся в необычное морское путешествие на корабле. Занимайте места.
Ведущий: Представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает.
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем
А другую расслабляем.
Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу.
Фея: Мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом, знают спортивные игры и любят отдыхать, петь и танцевать.
Ведущий: Ребята, угадайте, какими видами спорта любят заниматься в этой стране?
( слайды: плавание, биатлон, футбол, лёгкая атлетика, хоккей и т. д.)
Д/игра "Виды спорта". Дети делятся на 2 команды.
Фея: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем находятся различные спортивные предметы. Сейчас я передаю волшебный мешочек ведущей, а вы узнаете, какие предметы в нем находятся.
Ведущий: Игры со спортивными предметами: (футбольный мяч, клюшка, (на мониторе вид спорта – соответствующий упражнению).
В мешке по 2 мяча футбольных, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 баскетбольных мяча.
1."Быстрый мяч" (2 мяча)
Ведение мяча «змейкой» между кеглями – забросить мяч в кольцо.
Ведущий: Закончено первое соревнование, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного отдохнём.
Дети садятся на пол по-турецки.
Фея: Упражнение «Жираф»
Сделайте вдох – выдох и расслабитесь.
Положите подбородок на грудь.
Поверните голову направо, затем налево. (3 раза).
Откиньте голову назад, опустите вперёд (3 р).
Приподнимите правое плечо (3 р).
Приподнимите левое плечо (3 р)
Сядьте прямо и удобно, почувствуйте вы как расслабились.
2. Ведение мяча ногой вокруг кеглей – забить гол.
Ведущий: Закончено второе соревнование, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного поиграем.
Фея: Упражнение «Марионетка»
«Представьте, что вы превратились в кукол, которые выполняют те движения, которые нужны кукловодам – так называют актеров кукольного театра.
Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Ваше тело стало твердым, как у Буратино.
Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
Напрягите ноги и колени, пройдитесь так. Ваше тело словно деревянное.
Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб. Сожмите челюсти.
А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни». Мышцы расслабляются. Напряжение уходит. Можно помассировать одной рукой другую. Затем кончиками пальцев погладить лицо».
3. Ведение шайбы клюшкой «змейкой» между кеглями – забить гол.
Ведущий: Пока мы ждём результаты соревнований – давайте померяемся силами…
3. «Перетягивание каната»
Ведущий: Посмотрите на «чудесный экран» - он показывает нам итоги конкурсов….Воспитатель объявляет., дети идут на пьедестал (1,2,3 место). Награждаются медалями.
Фея: Молодцы! Вы выполнили все задания, побывали в стране "Олимпия", в городе "Радости", на острове "Сказок".
Я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте.
«Солнечный лучик»
Мы играли, играли и немножечко устали. (дети ложатся на пол)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Фея: Но вот солнечный лучик
Коснулся глаз –откройте глаза
Коснулся лба –пошевелите бровями,
Коснулся носа – наморщите нос,
Коснулся губ – пошевелите губами,
Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
Коснулся рук – потрясите руками,
Коснулся глаз – закройте глазки.
Коснулся губ – улыбнитесь.
Упражнение "Подарок" : Сегодня я о вас многое узнала. И хочу подарить разноцветные шарики, которые соответствуют качествам вашей личности.
Я дарю, Аня тебе шарик, потому что ты самая добрая (внимательная и т. д. (каждый ребенок получает шарик за качество личности).
Фея: А сейчас, вам пора возвращаться обратно в детский сад "Лесная поляна". Музыка и на фоне природы (на мультимедиа).
Фея уходит.