МААМ-картинки

Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей» (5 фото)

Оксана Рабец
Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в старшей группе

Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей»

Цель: Формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

• Формировать физические, психические и нравственные основы личности ребенка через игру.

• Формировать позитивное отношение к своему "Я" и развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений.

• Обучать приемам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения.

Темочки:

Материалы: колокольчик, карта, ковер-самолет, волшебная палочка, кувшин, темные и светлые мешочки, сундук, спортивный инвентарь, слайды.

Ход занятия

Звучит музыка.

Дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Сегодня к нам спешит сказочная гостья. А кто, угадайте?

Скромна, красива и умна:

В беде и горе выручает,

На помощь всем спешит она

И добрым людям помогает.

Волшебной палочкой взмахнет -

И мир становится добрее

Лишь в сказке встретим мы ее,

Прекрасное создание:(Фею).

Фея: Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу "Доброе утро!". Я предлагаю передавать друг другу колокольчик и называть свое имя. (Рома, Ваня)

Сегодня я приглашаю вас в путешествие. А помогать нам в этом будет «чудесный экран». Посмотрите. (указывает на мультимедиа, и карта.

Ведущий: Нужно ее внимательно разглядеть и прочитать написанное.

(рассматривают)

От куда же нам начать свой путь?

Дети: Указатель (цифра 1) показывает на остров.

Фея: Это остров "Сказок". На нём мы узнаем о себе и о героях из сказок.

Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда предлагаю провести спортивную разминку

«Аэробика»

Фея: Отправляемся в дорогу. А на чем, угадайте?

Везет, а не лошадь,

Летит, а не птица,

Жужжит, а не пчела. (Самолет)

Я предлагаю полететь на ковре-самолете. Музыка «летят». (на мониторе рисунок «ковра-самолёта»

)

Мы летим под небесами

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Веселые, умелые.

Фея: Мы прилетели на остров "Сказок". Ребята, что это? (на М. остров)

Дети: Сундук.

Фея: В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Вы по очереди будете доставать сказочного героя, и называть качество (какой он) (пантомимой и мимикой показать характер героя). (На М. герои сказок).

( Герои: Баба-яга - злая, вредная;

колобок - добрый,

лиса - хитрая,

заяц - трусливый,

волк - злой,

медведь - храбрый,

мышка - скромная,

лягушка - добрая).

Ведущий: А сейчас Фея взмахнет волшебной палочкой и превратит нас в сказочных героев.

Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, сказочным героем окажись. (музыка превращения)

Эстафеты:

• "Бабки-ёжки" (одеть платок на голову).(бег на метле). Палки гимнастические.

1ребёнок – «Бабка-Ёжка» перевозит на метле свою команду. (на М. Баба-Яга).

• "Колобок" (лёжа на животе перекатиться на спину и т. д. до стойки, переправиться должна вся команда). (на М. колобок).

• "Лягушка» - путешественница" (прыжки с кочки на кочку - из обруча в обруч.

Дальше переправляются прыжками по плоским кочкам (1 ногой. как бы пробегая).

(На м. лягушка).

Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, в ребят превратись. (музыка превращения).

Ведущий: Дальше изучаем карту. (смотрят… находят по стрелкам город «Радости»

Фея: В городе "Радости" познакомимся с "темными" и "светлыми" качествами людей, узнаем, какие качества личности присутствуют у нас.

И сейчас мы отправимся в город "Радости". Угадайте, на каком транспорте будем путешествовать?

Что за домики подряд,

На колесах стоят?

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил -

И след простыл. (Поезд) музыка (На м. поезд).

Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню

"Мы едем, едем, едем". (движения под музыку).

(На м. город).

Фея: Мы приехали в город "Радости". Ребята, а как вы думаете, почему так назвали город?

( Ответы: в этом городе живут люди с хорошим, добрым, радостным настроением). Посмотрите, кто это нас встречает? ( изображения героев: грустные).

• Как вы думаете, какой это человек? (грустный).

• А этот? (печальный).

Оказывается, здесь был злой волшебник и заколдовал жителей, и теперь здесь царит зло, грусть, обида.

Ведущий: Ребята! Нам нужно помочь этим людям, чтобы они снова обрели счастье, веселье, радость.

Фея: Злой волшебник спрятал "темные" и "светлые" качества людей на дно бассейна.

Мы должны разделить качества на "темные" и "светлые".

• "Темные" - это те качества, которые мешают жить мирно и счастливо человеку, как самому, так и его окружающим.

• "Светлые" - те, которые помогают жить мирно и счастливо.

Дети "делят" качества людей в "темный" – в сундучок,

и "светлый» в корзинку.

идут по два человека, приносят кубик с изображением «темного или светлого» качества и называют его, рассказывают где его можно встретить, знакомо ли оно им, присуще ли оно им….

Сундучок перевязывают верёвкой, чтобы они больше не огорчали жителей города.

Фея: Ребята, посмотрите на наших жителей города Радости. Какое у них сейчас настроение? ( ответы: радостное, веселое, счастливое). Мы помогли им. Они снова обрели счастье, веселье, радость.

Ведущий: Ребята, я предлагаю поиграть в игру

" Море волнуется раз:"

вместе с жителями города Радости.

Игра:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура радости (счастья, веселья) замри.

Фея: Спасибо! Жители города "Радости" никогда не забудут вас. А нам нужно отправляться дальше

Ведущий: И карта нам опять подскажет путь. (смотрят карту … находят страну «Олимпию».

Фея: В стране "Олимпия" поиграем в спортивные игры и отдохнем.

Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Ведущий: Сейчас мы отправляемся в необычное морское путешествие на корабле. Занимайте места.

Ведущий: Представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает.

Стало палубу качать

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем

А другую расслабляем.

Переносите вес тела поочередно, то на правую, то на левую ногу.

Фея: Мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом, знают спортивные игры и любят отдыхать, петь и танцевать.

Ведущий: Ребята, угадайте, какими видами спорта любят заниматься в этой стране?

( слайды: плавание, биатлон, футбол, лёгкая атлетика, хоккей и т. д.)

Д/игра "Виды спорта". Дети делятся на 2 команды.

Фея: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем находятся различные спортивные предметы. Сейчас я передаю волшебный мешочек ведущей, а вы узнаете, какие предметы в нем находятся.

Ведущий: Игры со спортивными предметами: (футбольный мяч, клюшка, (на мониторе вид спорта – соответствующий упражнению).

В мешке по 2 мяча футбольных, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 баскетбольных мяча.

1."Быстрый мяч" (2 мяча)

Ведение мяча «змейкой» между кеглями – забросить мяч в кольцо.

Ведущий: Закончено первое соревнование, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного отдохнём.

Дети садятся на пол по-турецки.

Фея: Упражнение «Жираф»

Сделайте вдох – выдох и расслабитесь.

Положите подбородок на грудь.

Поверните голову направо, затем налево. (3 раза).

Откиньте голову назад, опустите вперёд (3 р).

Приподнимите правое плечо (3 р).

Приподнимите левое плечо (3 р)

Сядьте прямо и удобно, почувствуйте вы как расслабились.

2. Ведение мяча ногой вокруг кеглей – забить гол.

Ведущий: Закончено второе соревнование, пока судьи подводят итоги, мы с вами немного поиграем.

Фея: Упражнение «Марионетка»

«Представьте, что вы превратились в кукол, которые выполняют те движения, которые нужны кукловодам – так называют актеров кукольного театра.

Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Ваше тело стало твердым, как у Буратино.

Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.

Напрягите ноги и колени, пройдитесь так. Ваше тело словно деревянное.

Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб. Сожмите челюсти.

А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни». Мышцы расслабляются. Напряжение уходит. Можно помассировать одной рукой другую. Затем кончиками пальцев погладить лицо».

3. Ведение шайбы клюшкой «змейкой» между кеглями – забить гол.

Ведущий: Пока мы ждём результаты соревнований – давайте померяемся силами…

3. «Перетягивание каната»

Ведущий: Посмотрите на «чудесный экран» - он показывает нам итоги конкурсов….Воспитатель объявляет., дети идут на пьедестал (1,2,3 место). Награждаются медалями.

Фея: Молодцы! Вы выполнили все задания, побывали в стране "Олимпия", в городе "Радости", на острове "Сказок".

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте.

«Солнечный лучик»

Мы играли, играли и немножечко устали. (дети ложатся на пол)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Фея: Но вот солнечный лучик

Коснулся глаз –откройте глаза

Коснулся лба –пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Коснулся глаз – закройте глазки.

Коснулся губ – улыбнитесь.

Упражнение "Подарок" : Сегодня я о вас многое узнала. И хочу подарить разноцветные шарики, которые соответствуют качествам вашей личности.

Я дарю, Аня тебе шарик, потому что ты самая добрая (внимательная и т. д. (каждый ребенок получает шарик за качество личности).

Фея: А сейчас, вам пора возвращаться обратно в детский сад "Лесная поляна". Музыка и на фоне природы (на мультимедиа).

Фея уходит.

Фото «Путешествие с Феей»
Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы - фото
Фото №1 Комплексное занятие в Фото №2 Старшая группа старшей группе
Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень»Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в Осень» Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения.

Комплексное занятие для детей старшей группы, посвящённое Пушкинскому Дню Цель: Закрепление знаний детей. Задачи: - закреплять у детей знание сказок А. С. Пушкина. - воспитывать умение слушать ответ товарища;.

Комплексное занятие для подготовительной группы «Путешествие в Мультляндию» Комплексное занятие для подготовительной группы «Путешествие в Мультляндию» Задачи: Образовательные: - закреплять способность составлять.

Комплексное занятие «Лесное путешествие» (для детей 3–4 лет) Комплексное занятие «лесное путешествие» (для детей 3-4лет) Основные задачи: 1. знакомство с детьми и родителями, помощь в адаптации к новым.

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей «Необыкновенное путешествие с прищепкой» Программное содержание. Продолжать учить детей классифицировать предметы по геометрическим признакам. Продолжать развивать мелкую моторику.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе детей с ФФН «Путешествие в школу»Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе детей с ФФН «Путешествие в школу» правление образования г. Рузаевка МДОУ «» Детский сад «Радуга» Структурное подразделение «Детский сад № 13» Комплексное занятие в подготовительной.

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!» Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются".

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге» Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех.

Автор публикации:
Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 09:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие с Феей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рабец (УИ 423805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД