Татьяна Белова
Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются" чему-то новому.
Программное содержание: Развитие навыков счёта 1-10. Сравнение групп предметов. Освоение знаково-цифровой формы соотношение двух чисел. Освоение детьми действий, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, память, речь. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Знаний!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Демонстрационный материал : Кукла «Академик». Разрезанная картинка «Буратино», игрушки - собачка, котёнок, 2 стакана одинакового размера, колбочки разного размера, подкрашенная вода «микстура», карта.
Раздаточный материал: простой карандаш, карточки с пропущенными цифрами по количеству детей в подгруппе, карточки на сравнение предметов по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: (В руках педагога игрушка) «Академик» приглашает нас в увлекательное путешествие по стране «Знаний», а чтобы не заблудится «Академик» нам нарисовал карту (показываю карту) Приложение 1.
Воспитатель: На станциях нас ждут интересные задания. За правильное выполнение задания, «Академик» будет нам давать часть картинки, из этих частей мы должны будем сложить картинку в конце занятия, и узнаем любимого сказочного героя.
Вы готовы к путешествию! (ответы детей)
1 станция «Цифирия»
Воспитатель: Перед вами карточки, впишите пропущенные цифры (задание дети выполняют индивидуально)
Задания проверяем друг у друга.
Молодцы! Все старались, получайте фрагмент картинки.
2 станция «Сообразилия»
Воспитатель: Сравните количество предметов, поставь нужный знак: больше, меньше, равно (задание дети выполняют индивидуально на листах) Задание проверяется.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам фрагмент картинки
3 станция «Поиграй-ка»
Солнечные зайчики, скачут словно мячики (Дети прыгают)
Пробежали по стене (бег на месте)
И исчезли в вышине (подпрыгивают, руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают)
Будем зайчиков искать (закрывают ладошками глаза)
Воспитатель: Молодцы! Получите фрагмент картинки
4 станция «Занимательные задачки»
Воспитатель: За гусыней шли гуськом 8 гусят (дети выкладывают 8 фишек)
Один отстал (убрать 1 фишку)
Сколько осталось с гусыней гусят (7)
Потом отстали ещё два гусёнка (убрать 2 фишки)
Сколько осталось? (5)
Забеспокоилась гусыня, стала собирать гусят.
Всех собрала (8)
Сколько гусят пошли за гусыней гуськом (8 фишек на столе)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам фрагмент картинки.
5 станция «Числяндия»
Воспитатель: Соедините цифры последовательно, начиная с цифры 1 и дальше…. Если вы правильно соедините цифры, у вас получится картинка (дети работают индивидуально, на листочках)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот вам фрагмент картинки.
6 станция «Танцевальная»
Воспитатель: Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки - внимательно слушайте задание. Встретились носиками, спинками, животиками, ладошками, коленочками, мизинчиками, щёчками, лбами, ушком и т. д.
Отдохнули! Вот вам Академик даёт ещё фрагмент картинки, понравилось ему как вы танцевали и внимательно слушали задания.
7 станция «Экспериментальная»
Воспитатель: Ребята, вы любите эксперименты?
У Академика заболели собачка и котёнок. Пришёл доктор и налил собачки «микстуры», нужно столько же нужно налить «микстуры» котёнку.
(Дети экспериментируют и опытным путём определяют количество «микстуры» для котёнка.
Подвести детей к тому, что нужно воспользоваться условной меркой. Показываю 2 одинаковых стаканчика.)
Давайте столько же нальём микстуры для котёнка (наливаю чуть-чуть)
Столько? (нет) Это очень мало? (наливаю много, переливаю)
Столько? (нет, это много) Да лишнее лекарство тоже вредно.
А сколько это «столько же». Столько же - как у собачки.
(Дети отмечают фломастером, несколько раз по чуть- чуть отливаю)
Вывод: Что значит «столько же?» Это когда нет лишнего и везде хватает.
Молодцы! Академик вас благодарит и даёт вам ещё фрагмент картинки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята попробуйте сложить картинку и узнаем: кто любимый герой Академика. (дети складывают картинку)
Кто у вас получился? БУРАТИНО! Приложение 1.