Елена Шестеркина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки)
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к экологии,математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация, художественное творчество (рисование).
Оборудование: муляжи фруктов, овощей и даров леса, диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска.
Музыка «Звуки леса».
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)
- Ребята, вы любите путешествовать?
А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это (лес.)
-Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.
Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются?
- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…
Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.
С благодарностью Вирява.
- Ребята, поможем Виряве наладить порядок в лесу?
Тогда слушайте первое задание:
Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер).
Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (Ночь).
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают. (День).
Задание 2:
Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.
- Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов ягод, фруктов, овощей? Назовите их.
- Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.
Задание 3:
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).
Выполняют, идут дальше, там таблица с изображение зверей.
Задание 4: Покажите стрелочкой зверей, которые весной просыпаются от спячки.
Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша).
- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.
Задание 5: Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц по - мордовски.
- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.
- Ребята, Вирява хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекляшка, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)
- Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники).
Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и интересные лодочки. А через нашу речку мы пройдем перепрыгивая с камушка на камушек….
- Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.
Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?
Физминутка «Божья коровка»
Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,
Улети на небо (машут крыльями,
Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,
Черного и белого (показывают вправо и влево,
Только не горелого (грозят пальчиком)
Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).
Замечательные божьи коровки получились у вас.
Даша выучила стихотворение о божьей коровке и сейчас нам его прочитает.
Евгений Корюкин.
Божья коровка мне на пальчик села.
«Божья коровка, ты куда летела?
И куда, малютка, ты теперь спешишь?
Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.
Крылышки-скорлупки весело расправишь…
Поиграть тебя со мной как заставишь?
-Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Вирява, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.
Литература:
Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание. –2011.– № 8.–С. 34–39.
Балаценко Л. И. Занятия по экологии : ["Чудесный подарок", "Лесной доктор" (средняя группа)]//Ребенок в детском саду. –2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика).
Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим. : Из опыта работы//Дошкольное воспитание. –2003.–№ 7.–С. 31–37.–(Работаем по программе "Юный эколог").