Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»

Елена Шестеркина
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (штампы и ватные палочки)

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к экологии,математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация, художественное творчество (рисование).

Оборудование: муляжи фруктов, овощей и даров леса, диких и домашних животных; картина с изображением зверей; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; запись голосов птиц весной, акварель, поролоновые штампы, ватные палочки, акварель, салфетки, магниты, доска.

Музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Какой по счеты весенний месяц идет? (Май)

- Ребята, вы любите путешествовать?

А трудностей не боитесь? Я думаю, у вас большое желание узнать, куда мы отправимся? Для этого нужно отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это (лес.)

-Да, я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочек не сломать и на жучка не наступить.

Вот мы и дошли до леса. Посмотрите сколько здесь деревьев! Скажите как они называются?

- Ой, ребята, посмотрите, под березкой лежит конверт. Посмотрим, что там… Да это письмо от Лесника…

Воспитатель: А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Письмо: Здравствуйте, ребята. Я очень ждал встречи с вами. Слышал, что вы очень умные и трудолюбивые детки. Хочу попросить вас помочь навести порядок в лесу. Надеюсь, что вы со всем справитесь.

С благодарностью Вирява.

- Ребята, поможем Виряве наладить порядок в лесу?

Тогда слушайте первое задание:

Знаете ли вы части суток? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает…

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер).

Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь).

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают. (День).

Задание 2:

Помогите разобрать корзину. В лукошко положите дары леса, в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

- Молодцы ребята! Сосчитайте сколько грибов ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

- Ребята, посмотрите, у пенечка лежит конверт, поднимем его и прочитаем какое следующее задание нужно выполнить.

Задание 3:

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

-Ребята, какая красота! Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные. Давайте поможем расселить их. Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома).

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображение зверей.

Задание 4: Покажите стрелочкой зверей, которые весной просыпаются от спячки.

Игра с мячом «Животные и их детеныши» Я называю животного, вы возвращаете, называя его детеныша).

- Идем дальше. Шагаем друг за другом полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? … Правильно, это птички поют.

Задание 5: Посмотрите, сколько в лесу птиц! Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных птиц – на юг, а зимующих – в наш лес. (В одной стороне - изображение пальм. В другой - березки, ели). Назовите зимующих и перелетных птиц по - мордовски.

- Молодцы, ребята. И с этим задание вы легко справились.

- Ребята, Вирява хотел, чтобы вы увидели и красоту луга. Но лес и луг разъединяет широкая река, чтобы переправиться через нее нужно построить лодку. У меня на столе лежит стекляшка, камушек, деревянная дощечка и кусочек картона. Попробуем определить, что не тонет в воде. (Эксперимент)

- Да в воде не тонет дерево. Лодку построим из деревянных геометрических фигур. Какие фигуры для этого потребуются (Прямоугольник, треугольники).

Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые и интересные лодочки. А через нашу речку мы пройдем перепрыгивая с камушка на камушек….

- Вот и луг. Как много на лугу цветов и бабочек. На красивых бабочек и великолепные цветы прилетела посмотреть любопытная божья коровка. Увидела она как много бабочек, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек.

Ребята, нарисуем нашей божьей коровке подруг?

Физминутка «Божья коровка»

Божья Коровка черная головка (сжимают кулачок и оттопыривают большие пальцы,

Улети на небо (машут крыльями,

Принеси нам хлеба (сжимают горсточки и вытягивают их вперед,

Черного и белого (показывают вправо и влево,

Только не горелого (грозят пальчиком)

Дети ставят на «лугу» оттиск поролоновым тампоном округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, набрав черную краску, рисуют точки божьей коровке).

Замечательные божьи коровки получились у вас.

Даша выучила стихотворение о божьей коровке и сейчас нам его прочитает.

Евгений Корюкин.

Божья коровка мне на пальчик села.

«Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь?

Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки весело расправишь…

Поиграть тебя со мной как заставишь?

-Молодцы, со всеми заданиями вы с легкостью справились. Я думаю, Вирява, очень обрадуется, увидев порядок в лесу.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора возвращаться домой.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку.

Литература:

Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание. –2011.– № 8.–С. 34–39.

Балаценко Л. И. Занятия по экологии : ["Чудесный подарок", "Лесной доктор" (средняя группа)]//Ребенок в детском саду. –2002.– № 3.–С. 67–69.–(Практика).

Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим. : Из опыта работы//Дошкольное воспитание. –2003.–№ 7.–С. 31–37.–(Работаем по программе "Юный эколог").

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос» Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Программное содержаниеФормирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
Опубликовано: 27 января 2016 в 21:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шестеркина (УИ 317876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД