Людмила Кондрова
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе детей с ФФН «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
правление образования г. Рузаевка
МДОУ «» Детский сад «Радуга»
Структурное подразделение
«Детский сад № 13»
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе ФФН
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ»
Подготовила :
воспитатель
Кондрова Л. И.
2015 г.
Цель:
- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе детей с ФФН „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- упражнять в составлении и чтении слов;
- совершенствовать умение детей составлять предложения и рассказ по опорным картинкам;
- развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление;
- упражнять детей в создании образа с помощью нетрадиционной техники
рисования «печатание спичечным коробком»;
- развивать у детей интерес к школе, учебной деятельности.
Коррекционно-речевые задачи:
- активизировать словарный запас детей по теме «Школа»;
- закреплять правильное звукопроизношение;
- упражнять в подборе слов противоположных по смыслу;
- согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
Лист бумаги разделенный на 5 квадратиков (для кроссворда, «камешки» (большие детали из строительного набора с буквами, атрибуты для инсценировки, предметные картинки со школьными принадлежностями, с игрушками, колокольчик, игрушка Незнайка, мнемотаблица по теме «Школа», аудиозапись для проведения физкультминутки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, разгадав кроссворд. Но прежде ответьте н6а мои вопросы.
Чем отличается звук от буквы?
Чем обозначается звук на письме? (Ответы детей)
(Загадывает загадки. Дети определяют первый звук в отгадке и обозначают его буквой)
1. Если снег и стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен
Домик нужен голове.
(Шапка)
2. Траву жует, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла
Травы наелась - молока дала.
(Корова)
3. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло.
(Лёд)
(Дети отгадывают и в кроссворде получается слово «Школа»)
Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала, я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки)
В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс)
Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
Вот и первое препятствие. Перед нами болото. Его можно пройти по камешкам, но сделать это может тот, кто различает гласные и согласные звуки.
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки на письме обозначаются буквами. Вы должны пройти по камешкам, которые обозначены гласными буквами.
(Дети выполняют задание)
Все прошли? А теперь назовите эти буквы. (Ответы детей)
Воспитатель: По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»
(Дж. Чиарди)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь…. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты (храбрец).
Теперь скажу «начало»,
Ты отвечай… (конец).
Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс.
В школе каждому ученику нужны «помощники», это школьные принадлежности. Вот и Незнайка собрался в школу, сложил в ранец разные предметы. Он не знает, что такое школьные принадлежности и для чего они нужны. Поможем Незнайке разобраться.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка знает, что такое школьные принадлежности.
Воспитатель: Я хочу вам представить ещё три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.
(Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова)
Сегодня Классная доска
Сказала Мелу с высока:
- Смотри с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты - пачкун!
Спасибо мокрой тряпке
Что стё рла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
- Эх, ты, хвастунья!
Тряпка возразила.
Когда бы не писал слова и цифры Мел
Никто бы на тебя и не смотрел!
Воспитатель: По - моему Классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вел себя, как зазнайка.
Ещё я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
(Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)
Учитель спросит –
Надо встать.
(Встают)
Когда он сесть позволит –
Сядь.
(Садятся)
Ответить хочешь-
Не шуми,
А только руку подними.
(Поднимают руки).
А сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.
А заодно узнаем, чему вы научились в детском саду.
Задание «Зашифрованное слово»
(Дети вписывают буквы по обозначенным цифрам)
Пальчиковая гимнастика «В школу»
В колу осень пойду,
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду,
Но свой садик не забуду.
Воспитатель предлагает детям составить предложения по опорным картинкам на тему «Школа».
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Познакомьтесь ещё с одним школьным «помощником» - звонком (звенит колокольчик).
Звонок будет звать нас на урок, а когда он кончится, снова зазвенит. Это значит начинается перемена. Можно отдохнуть.
Физкультминутка
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
На солнце прячется слегка-
Увы! - И нет снеговика.
Воспитатель: Закончилась перемена. Начинается урок рисования. Изобразите школу, в которой вы будете учиться, а вечером подарите свои рисунки родителям.
(Дети рисуют школу, используя спичечные коробки – печатают, обмакивая их в гуашь).
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось в школе? (Ответы детей)
Педагог обобщает ответы и делает вывод:
Все дети были внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе, где они многому научаться.
Дети поют песню «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Р – 1 Н- 3 Ц-5
А- 2 Е- 4