Людмила Азербаева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать понятие о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки Волги и красоту тех мест, где она протекает.
Задачи: Знакомить с жизнью реки Волги и её обитателями.
Развивать наблюдательность, расширять кругозор.
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; обитателям водоёмов; чувство гордости за нашу великую реку.
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Методы и приё мы: Приём привлечения внимания (сюрприз); наглядный метод (рассматривание фото, просмотр презентации); словесный (беседа, загадки, стихи, рассказ воспитателя); использование ТСО.
Оборудование: картинки рыб (щука, ёрш, сом, окунь, мольберт, фотографии (дети с родителями отдыхают на Волге, удочки 6 штук и плоскостные рыбки с магнитами для игры «Поймай рыбку», «письмо от рыб», компьютер, экран.
Ход занятия.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да, любим).
А на чём люди путешествуют? (на машине, на самолёте, на корабле).
Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие по нашей любимой реке. Скажите, а как называется река, которая протекает в нашем городе? (Волга).
Правильно, наша река называется Волга. А теперь представим, что мы очутились на берегу Волги – красавицы.
Ребята посмотрите вот лодочка стоит на берегу. Давайте сядем в неё и отправимся в путешествие, чтобы узнать много интересного о реке Волге и её обитателях.
Включается видеозапись «Чайки над Волгой» и «Лотосы дельты Волги»
А откуда же берёт своё начало наша река Волга. Наверное, как в той песенке «С голубого ручейка, начинается река…» (слайд 1)
А наша река Волга начинается вот с такого маленького ручейка в Тверской области. (слайд 2,3)
А вот его можно даже перешагнуть (слайд 4)
А потом этот ручеёк превращается вот в такую огромную реку. Давайте посмотрим на фотографии (слайд 5,6,7)
Ребята, вы узнали эту фотографию? Что вы видите на ней? (это наш Николаевск (слайд 8)
Вы помните, мы с вами и вашими родителями здесь были на экскурсии (Да помним).
А ещё на Волге очень много красивых мест. Посмотрите, какое прекрасное место для отдыха (слайд 9).
Зимой наша река Волга замерзает (слайд 10).
А весной лёд тает-это явление называется ледоход. (видео «Ледоход на Волге»)
О нашей Волге – матушке написано много стихов, рассказов, картин (слайд 11,12).
Ребята, давайте ещё раз, вспомним, на чём мы с вами путешествуем? (на лодочке).
А сейчас, посмотрите, на каких кораблях раньше люди путешествовали (слайд 13,14).
На этих фотографиях изображены современные корабли (слайды 15,16,17,18).
Ребята я вам сейчас объясню, почему Волга считается главной рекой в России (слайд 19,20).
Ну что ребята, вы наверное уже устали путешествовать в нашей лодочке. Давайте причалим к берегу, немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Речка»
К речке мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот ка славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это-брасс.
Одной, другой, -это кроль.
Все как один плывём как дельфин.
В: Ребята, посмотрите, а кто это появился на берегу с удочкой? (рыбак)
В: Давайте подойдём и поздороваемся с рыбаком.
В и дети: Здравствуйте. А что вы здесь делаете?
Р: Здравствуйте ребята. Я ловлю рыбу. А вы знаете какие рыбы водятся в реке Волге? (Да знаем).
Р: Давайте я вам загадаю загадки про рыб.
1. У неё во рту пила, 2. На самом дне живёт,
Под водой она жила. Хозяин глубины.
Всех пугала, всех глотала, Имеет он усы и рот
А теперь в котёл попала (щука) А глазки чуть видны (сом)
3. Он драчун и забияка, 4. Хоть он маленький, но хищник
Никогда не знает страха: Любит тишину, покой
На спине иголки, Симпатичный полосатик
А иголки колки (ёрш) Водит дружбу он с рекой (окунь)
Дети отгадывают загадки, рыбак показывает картинки рыб.
Р: Молодцы, вы правильно отгадали загадки, а сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Поймай рыбку» (с удочками).
(На полу полотно голубой ткани размером 3м на 1м-это река. На ней разложены плоскостные рыбки: сом, щука, ёрш, окунь с магнитиками во рту. У детей удочки с магнитиками на конце лески. Дети «ловят» рыб и называют пойманную рыбку).
Р: Какие молодцы. Как вы хорошо ловите рыбу. А вы наверное много раз были на рыбалке с родителями и отдыхали на берегу нашей Волге?
В: Да рыбак, мы можем показать тебе эти фотографии. Проходите все пожалуйста к мольберту. (просмотр фотографий)
В: Ну что ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да, понравилось)
Р: Ребята, подождите, я забыл вам передать письмо от «рыб реки Волга».
Берёт письмо, читает.
«Здравствуйте ребята. Мы рыбы реки Волга, очень рады, что вы интересуетесь нами. Мы и другие обитатели реки очень просим вас помочь нам. Наш-дом-река Волга –в опасности. С каждым годом вода становится всё грязнее. Нам не выжить в грязной воде. Помогите нам пожалуйста».
В: Ребята давайте скажем рыбкам, что мы должны делать, чтобы не загрязнять воду.
1)после отдыха на берегу убирать за собой мусор (сложить в пакет мусор, забрать домой
и выкинуть в мусорное ведро).
2)не бросать мусор в воду.
3)не мыть в реке машины.
В: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Р: Ребята и мне уже пора домой. И в память о вашем путешествие я хочу подарить вам каждому лодочку.
Обойди весь белый свет,
Лучше Волги реки нет!
Волга-Волга, даль какая,
Берега чуть-чуть видны.
Будто вовсе нету края,
Нет границы у воды.