Марина Зайнуллина
Комплексное занятие для детей старшей группы, посвящённое Пушкинскому Дню
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей.
Задачи:
- закреплять у детей знание сказок А. С. Пушкина.
- воспитывать умение слушать ответ товарища;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А. С. Пушкина.
-формировать связную речь, активизировать словарный запас.
- развивать у детей творческое воображение, внимание, мышление, память.
Публикация «Комплексное занятие для детей старшей группы, посвящённое Пушкинскому Дню» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: портрет А. С. Пушкина, картинки с изображениями фрагментов сказок: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», костюмы для старика, старухи и рыбки (ушанка, платок, пояс, юбка, золотистый платок, 2 картонных домика и 1 картонный дворец, фломастеры, карандаши, листочки.
Ход занятия:
В: Доброе утро, ребята! Сегодняшнее наше занятие будет посвящено великому русскому поэту и писателю, но я вас не скажу его имя, а покажу портрет, а вы попробуйте вспомнить кто это.
(Вывешиваю портрет А. С. Пушкина)
Дети:
Это Пушкин!
В: Правильно! А сейчас я расскажу вам немного о нём. Александра Сергеевича Пушкина знают не только в России, но и в других странах. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ни я, не было на свете даже ваших бабушек и дедушек. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у него была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Но Александр Сергеевич писал не только стихи. Он писал ещё и сказки. Их он любил с детства, потому что няня Арина Родионовна знала много сказок и часто рассказывала. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, всегда слушал её сказки и рассказы.
Когда ему исполнилось 12 лет, он отправился учиться в Царскосельский Лицей – школу для мальчиков. Там он весело проводил время со своими друзьями и писал прекрасные стихи, которыми мы восхищаемся до сих пор.
А знаете ли вы какие сказки он написал? Подзабыли? Так я вам помогу.
(Показываю картинки с изображениями фрагментов сказок, дети отгадывают)
А теперь мы с вами сами поучаствуем в сказке «О рыбаке и рыбке», я выберу актеров, которые будут играть роли старухи, старика и рыбки, а остальные посмотрят наш спектакль. Я буду говорить за автора.
(Играем сценку)
Вот молодцы, ребята! Вот и самый настоящий театр у нас получился! Понравилось вам смотреть?
Дети: Да!
В: Ну а в завершение нашего занятия я хочу вас научить рисовать нашу волшебную золотую рыбку.
(Раздаю подписанные листочки)
Посмотрите на доску, я приготовила для вас этапы рисования рыбки.
(Дети рисуют и сдают листочки)
В конце занятия проводится подвижная игра: «Море волнуется раз».