Ольга Анисимова
Конспект занятия по физическому развитию детей (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие детей. Первая младшая группа.
Цель: прививать детям потребность в физических упражнениях. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.
Задачи: - Закреплять умения в ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, перешагивать через препятствие;
- Развивать внимание, умение реагировать на сигнал;
- Продолжать учить ползать на четвереньках, подлазить и проползать под дугой,
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию детей (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительно передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как птички; поклевать зернышки и попить водичку).
- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность.
Развивающая среда: погремушки по количеству детей, игрушки: птичка, собачка; дуга, обруч большой, игрушечное бревно (сшитое, мягкое) для перешагивания, мячики.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, нас в гости позвала птичка. Пойдёмте к ней по дорожке (птичка сидит на стульчике)
1. Ходьба в колонне по одному в чередовании бега за воспитателем (30 - 40 сек.)
Воспитатель: Вот какая птичка нас встречает!
- Здравствуйте, ребята!
(воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени) :
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Хорошо вы все шагали!
Не споткнулись, не упали!
Дам за это вам игрушки -
Веселые погремушки! (дети берут из корзинки погремушки)
2. Построение в полукруг с помощью воспитателя.
II Основная часть:
1. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)
Погремушку покажи,
Потом на пол положи.
Выполнение: И. п. ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. 1-2- поднять погремушку вверх, погреметь, 3-4-присесть и положить на пол, 5-6- выпрямиться и хлопнуть в ладоши, 7-8- присесть, взять погремушку, 9-10-и. п. То же другой рукой. (4 раза)
2. «Прятки».
Спрячьте быстро погремушку
Разноцветную игрушку.
Где же, где же погремушки?
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – спрятать руки с погремушкой за спину: нет погремушки. 2 – вытянуть руки перед собой: вот она, погремушка. Погреметь. (4-5 раз)
3. «Постучим погремушкой»
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
И. п. : Ноги слегка расставить, руки внизу.
Выполнение: 1 – присесть, постучать погремушкой по полу, 2 – занять и. п. (4 раза)
4. «Прыжки». Мы попрыгаем с игрушкой –
Развеселой погремушкой.
И. п. – ноги вместе, руки с погремушкой внизу.
Выполнение: 1-4- прыжки на двух ногах на месте, 5-8- ходьба на месте, греметь погремушкой. (повторить 4 раза)
2. Основные движения
1. Ходьба с перешагиванием через игрушечное бревно.
2. Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу.
Птичка: Ребятки пойдемте в гости к моему другу собачки Шарику. Мы с ним поиграем, он любит играть! Пойдете со мной к собачке Шарику? Идти нужно вот по этой дорожке. Только дорога к ней сложная надо перешагивать через препятствия, подлазить и пролазить под дугой (показать, как пройти по дорожке, перешагивая и проползти под дугой, вернуться к началу дорожки. Упражнение выполняется 4 раза.).
3. Игра с мячиками.
- Вот мы и пришли к собачке Шарику. Поздоровайтесь с Шариком. Посмотрите, что есть у Шарика? Это мячики, а Шарик не знает, как с ними играть. Давайте ему покажем. А птичка посидит рядом и посмотрит. Нужно сесть по два человек (один ребенок садиться напротив другого, расставив широко ноги, собачка раздает каждой паре по мячику, дети прокатывают мячик друг другу (расстояние 1,5-2 м.). Упражнение выполняется 4 раза.
4. Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Птичка зовет ребят и предлагает поиграть с ней.
- Смотрите, ребята у меня есть волшебные маски, сейчас мы их наденем и будем как птички (дети надевают маски птичек). Вот наше гнёздышко – летите скорей в гнездо (обруч большой).
Утро наступило, птички проснулись, улыбнулись друг другу. По сигналу: "воробушки проснулись!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки". Птички, полетели, полетели и присели, поклевали зернышки (присели, пальчиками стучат по пол, поиграли в полюшке. Водички попили, перышки помыли (поглаживают руки то одну, то другую: от плеча до кисти, прочь улетели.
Ночь наступила, птички в свое гнездышко полетели. (Повторение игры 3-4 раза).
III Заключительная часть:
– Устали, ребята? Давайте возьмем с собой собачку Шарика, птичку и спокойным шагом погуляем по группе (ходьба врассыпную).
Дети прощаются с птичкой и собачкой.