Елена Максимова
Конспект НОД физическое развитие (средняя группа) «Ох и Ах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить умение прыгать в высоту с места;
- формировать представление о спортивной эстафете;
- развивать у детей мышечную силу, ловкость, быстроту движений;
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Ход деятельности:
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу по одному. Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображены герои мультфильма «Ох и Ах» (кадр из мультфильма).
Восп. : - Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: - Ох и Ах!
Публикация «Конспект НОД физическое развитие (средняя группа) „Ох и Ах“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Восп. : - Верно! Мы смотрели с вами мультфильм о них.
- Жили-были возле речки
Маленькие человечки.
Вы хотели бы, ребята,
Поскорей узнать о них?
Ну, тогда я приглашаю
Вас в деревню в гости к ним.
I ч. Ходьба в колонне по одному.
Вот ребятки дружно встали
На носочках зашагали.
Дети идут на носках, руки на поясе.
- А теперь ребятки
Все идут на пятках.
Дети идут на пятках, руки за спиной. Ходьба в колонне по одному.
- Мы нисколько не устали,
Друг за другом побежали.
Дети бегут в колонне по одному.
- По кругу бегать мы не стали,
Врассыпную побежали.
Бег по всему залу врассыпную.
- Ищут дети: «Где мой друг?»
Собирайтесь снова в круг!
Дети находят свои места и бегут в колонне по одному. Затем ходьба по одному. Дети стоят в шеренге.
Восп. : Вот и в гости мы пришли,
Героев наших мы нашли.
Жили рядом Ох и Ах –
Друг от друга в двух шагах.
Ах был добрый, ловкий, смелый,
По утрам зарядку делал.
Ох всегда ворчал и охал
И ленив был – это плохо!
Ох однажды заболел.
Ах помочь ему хотел
И сказал ему, друзья,
Что ленивым быть нельзя!
Чтоб здоровым быть и смелым,
По утрам зарядку делай.
Ох и Ах всех вас, ребятки,
Приглашают на зарядку.
ОРУ «Ох и Ах».
1. Упражнение «Часики».
И. П. : ноги на ширине стопы, руки на поясе.
В. : наклоны головы вправо и влево. (6р.)
- Ах качает головой,
Повторяйте все за мной.
Ах, как часики идут!
Тик и так, то там, то тут.
2. Упражнение «Солнышко».
И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу.
В. : 1 - поднять прямые руки через стороны вверх, 2 - вернуться в и. п. (6р.)
- Радуется солнцу Ах.
Рады мы ему всегда.
Нарисуем солнце – раз,
Опускаем руки – два.
3. Упражнение «Топорик».
И. п. : ноги широко расставлены, руки сцеплены в «замок».
В. : 1 - руки поднять вверх, 2 - опустить вниз с наклоном туловища, не сгибая колени (сказать: «Ух!»). (6р.)
- Чтобы печку истопить,
Надо дров нам нарубить.
Поднимать топорик нужно,
Скажем: «Ух!», ребята, дружно!
4. Упражнение «Присядки».
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
В. : 1- присесть, руки вперед, 2 - вернуться в и. п. (6р.)
- Дело сделано сейчас.
Ох и Ах пустились в пляс.
Раз присядка, два присядка,
Приседайте все, ребятки!
5. Упражнение «Прыжки».
И. п. : свободная стойка.
В. : прыжки с хлопками над головой в чередовании с ходьбой. (2р.)
- Ох и Ах вдвоем резвятся,
Прыгают и веселятся.
И мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
А теперь мы отдохнем,
Снова ножками пойдем.
И попрыгаем немножко,
И похлопаем в ладошки.
6. Упражнение «Ветерок».
Сделать вдох через нос, на выдохе произнести «У-у-у». (4р.)
Ветерок подул тут вдруг.
Мы вдохнем и скажем: «У-у-у»
- Молодцы!
II ч. Дети перестраиваются в две колонны для выполнения основных видов движений в виде эстафет.
1.«Достань яблоко». Прыжки в высоту с места.
- Ох и Ах приглашают нас в свой сад. Поможем им, ребята, яблоки собрать?
- Нужно яблоки собрать,
Только трудно их достать.
Вам, ребятки, нужно подпрыгнуть и достать яблоко. Если вы достанете его, зазвенит колокольчик.
2. Эстафета «Перенеси яблоки в корзины».
- А теперь собрать все нужно,
Поработаем мы дружно.
- Вам надо перенести яблоки в корзины, кто быстрее. Каждый берет яблоко, несет в корзину и возвращается в свою команду. Не забывайте задеть рукой следующего.
Под веселую музыку дети выполняют задание.
3. Подвижная игра «Садовники»
Дети, взявшись за руки (изображают корзину, становятся в круг – это «садовники». Пять человек из них встают в середину круга – это «яблоки». Сначала внутри круга ходят яблоки, руки на поясе, ноги высоко поднимают. Яблоки говорят такие слова:
- Яблоки мы спелые,
Яблоки мы смелые.
Покатились кто куда,
Не догонишь никогда!
Затем идут по кругу «садовники» и говорят:
- Собираем урожай.
Эй, ребята, не зевай!
Мы все яблоки найдем,
Их в корзину соберем.
Восп. : - Корзина открывается,
Яблочки рассыпаются!
Дети в большом круге поднимают сцепленные руки, как в игре «Мышеловка», «яблоки» бегают.
По сигналу воспитателя «корзина закрывается», дети опускают руки и садятся. «Яблоки», оказавшиеся в кругу, попались в «корзину». Игра проводится два раза.
III ч. Малоподвижная игра «Ох и Ах ложатся спать».
Дети потихоньку ходят по кругу взявшись за руки воспитатель негромко говорит слова:
Вот уж солнышко садится,
Пора всем отдыхать.
Чтобы днем нам веселиться,
Ночью нужно спать.
Дети садятся на корточки, кладут голову на сложенные ладони, закрывают глаза на 6 секунд). Затем встают.
Анализ:
Восп. : - Ах, конечно друга спас.
Ох совсем другой сейчас.
Стал он сильным, стал он ловким,
На подъем и шутку легким.
И, конечно же, ребятки,
Помогла ему…
Дети: - Зарядка!
Восп. : - Так для чего мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой?
Дети: - Чтобы быть здоровыми, ловкими, смелыми!
Восп. : - Верно! Вы сегодня были ловкими, смелыми. Что вы делали? Как вы помогли Оху и Аху? Что вам понравилось больше всего? А теперь нам пора возвращаться в детский сад, ведь чтобы быть здоровыми, нужно еще и гулять.
Дети под «марш» уходят в группу.