МААМ-картинки

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка

Ольга Шестакова Тарасова
ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка»

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна:

Иметь дифференцированный подход;

Учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;

Публикация «ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка» размещена в разделах

Повышение культуры педагогической грамотности семьи в соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

Обеспечивать открытость дошкольного образования;

Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

Обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Основные задачи работы:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

Активизировать и обогащать воспитаетельные умения родителей;

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

Доброжелательный стиль общения;

Индивидуальный подход;

Сотрудничество, а не наставничество;

Тщательная подготовка к каждому мероприятию;

Динамичность

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;

Учет индивидуальности каждого обучающего;

Самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка;

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;

Возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;

Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;

Открытость детского сада и семьи;

Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;

Диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка.

Функции работы ДОУ с семьей:

1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей;

3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4. Помощь отдельным семьям в воспитании детей;

5. Взаимодействие родителей с общественными организациями.

Формы работы с родителями:

Открытые занятия с детьми в ОУ для родителей

Презентации учреждения

Педагогический совет с участием родителей

Педагогические ситуации

Педагогические беседы с родителями

Тематические консультации

Собрание, круглый стол с родителями

Семейные проекты «Моя родословная»

Интеллектуальные ринги детей и родителей

Интервью с родителями и детьми на определенные темы

Родительская гостиная

Конкурс семейных талантов

Портфолио семейного успеха

Аукцион секретов воспитания

Конференции с родителями

Общие собрания родителей

Способы повышения авторитета воспитателя, учителя:

Торжественное вручение грамот, благодарностей на родительском собрании за заслуги ко Дню дошкольного работника, Дню учителя

Благодарности за высокие показатели в работе по итогам года

Оформление красочное и красивое ко Дню рождения

Организованное благодарственное письмо от родителей выпускников

Оформление холла фотографиями лучших педагогов, воспитателей с кратким описанием их заслуг, личных достижений

Публикации по теме:

Доступное качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования «Доступное, качественное дошкольное образование в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Воспитатель 1 категории КойлоОльга Николаевна.

Адаптация педагога к работе с детьми младшего дошкольного возраста, ранее не посещавшими дошкольное учреждение Адаптационный период в детском саду переживают не только дети, но и педагоги. Какие чувства испытывает педагог, который выпускает детей.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Игровой уголок — это личное пространство ребенка Игровой уголок – это личное пространство ребенка Игровой уголок – это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС  В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Социализация современного ребенка Хочу поделиться информацией, полученной на вебинаре «Социализация современного ребенка в детском саду и в школе» на сайте «Российский учебник».

Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы Статистика последних лет показывает увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья: нарушение зрения, слуха, речи, опорно.

Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждениеСпособы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. Проблема адаптации детей.

Консультация «Вовлечение в единое образовательное пространство «Детский сад — семья» Актуальность работы состоит в том, что для ребенка дошкольного возраста детский сад и семья является тем микроклиматом, в котором он постоянно.

Выступление на педагогическом часе по теме «Детский сад и семья — единое пространство развития ребенка» В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 01:46
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шестакова Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД