Ольга Шестакова Тарасова
ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка»
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна:
Иметь дифференцированный подход;
Учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ;
Публикация «ФГОС: семья и дошкольное учреждение — единое пространство в детстве современного ребенка» размещена в разделах
Повышение культуры педагогической грамотности семьи в соответствии с ФГОС ДОУ обязано:
Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
Обеспечивать открытость дошкольного образования;
Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
Обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Основные задачи работы:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития и воспитания детей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
Активизировать и обогащать воспитаетельные умения родителей;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Доброжелательный стиль общения;
Индивидуальный подход;
Сотрудничество, а не наставничество;
Тщательная подготовка к каждому мероприятию;
Динамичность
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию детей;
Учет индивидуальности каждого обучающего;
Самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка;
Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
Возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;
Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений;
Открытость детского сада и семьи;
Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;
Диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей:
1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей;
3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4. Помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5. Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Формы работы с родителями:
Открытые занятия с детьми в ОУ для родителей
Презентации учреждения
Педагогический совет с участием родителей
Педагогические ситуации
Педагогические беседы с родителями
Тематические консультации
Собрание, круглый стол с родителями
Семейные проекты «Моя родословная»
Интеллектуальные ринги детей и родителей
Интервью с родителями и детьми на определенные темы
Родительская гостиная
Конкурс семейных талантов
Портфолио семейного успеха
Аукцион секретов воспитания
Конференции с родителями
Общие собрания родителей
Способы повышения авторитета воспитателя, учителя:
Торжественное вручение грамот, благодарностей на родительском собрании за заслуги ко Дню дошкольного работника, Дню учителя
Благодарности за высокие показатели в работе по итогам года
Оформление красочное и красивое ко Дню рождения
Организованное благодарственное письмо от родителей выпускников
Оформление холла фотографиями лучших педагогов, воспитателей с кратким описанием их заслуг, личных достижений