Юлия Калинина
Социализация современного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться информацией, полученной на вебинаре «Социализация современного ребенка в детском саду и в школе» на сайте «Российский учебник».
На вебинаре Гришаева Н. П. и Афонина Т. В. познакомили с технологией эффективной социализации. Технология рассчитана на детей от 4 до 11 лет. Гришаева Н. П. сказала о том, что современные дети не имеют дворовой социализации.
Публикация «Социализация современного ребенка» размещена в разделах
Действительно, в нашем детстве не было компьютеров и гаджетов, мы все свое свободное время проводили во дворе. Со своими сверстниками мы, в любое время года организовывали интереснейшие народные, подвижные, малоподвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и другие, как я теперь понимаю, игры. Эти игры способствовали развитию социализации, познавательных процессов, укрепляли здоровье, развивали подвижные навыки. В современном мире дети не имеют этого. Возникла проблема социализации детей. Гришаева Н. П. написала книгу «Технологии эффективной социализации…»
Очень интересным в работе Наталии Петровны мне показались две первые технологии. Это технология «Клубный час» и «Рефлексивный круг». Что – то подобное в своей работе проводит каждый воспитатель, но с этими технологиями стоит познакомить поближе. Клубный час проводиться во всем детском саду по одной определенной теме. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада, под негласным присмотром взрослых. Родители тоже могут оказывать помощь в организации Клубного часа. После проведенного часа, воспитатель проводит обсуждение с детьми.
Рефлексивный круг предлагается проводить: каждое утро, после каждой проблемной ситуации, после клубного часа.
Не менее интересны и остальные технологии: ситуация месяца, проблемная педагогическая ситуация, социальные акции, дети – волонтеры, развивающее общение, волшебный телефон.
Все новое – хорошо забытое старое, кто – то может сказать, но может быть, современным детям это покажется более близким и интересным и принесет пользу.