Получи документы

Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение (5 фото)

Людмила Камышева
Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение
▼ Скачать + Заказать документы

Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение

Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.

Проблема адаптации детей второго года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. Ребенок, переходя из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов, оказывается в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит не только успешность адаптационного периода ребенка к дошкольному учреждению, но и его дальнейшее развитие. Мне, как воспитателю ясельной группы ежегодно приходится сталкиваться с этой проблемой.

Публикация «Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение» размещена в разделах

Считаю, что очень важным условием успешной адаптации является правильная организация жизнедеятельности ребенка в группе.

Особое внимание уделила построению развивающей среды в своей группе, потому что, детский сад – это второй дом для малышей, в котором им должно быть радостно и уютно. Интерьер в нашей группе подобран в теплой цветовой гамме. Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, в группе имеются уголки «частной жизни» : собственный шкафчик, картинка на шкафчике, любимая игрушка, принесенная из дома, которую можно взять с собой в постель во время тихого часа, фотография мамы, в красиво украшенной рамке. Для создания положительного эмоционального настроя на стенах оформлены яркие сюжетные картинки.

Маленький ребенок особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня проявляю доброе отношение к каждому ребенку: беру на руки, глажу, называю ласковым именем. Часто малыш повторяет слова «мама придет», - он на самом деле не уверен в этом, он боится, что мама никогда не придет и ищет у взрослого подтверждения своего самого большого желания. Такой вопрос я никогда не оставляю без внимания, утвердительно отвечаю на него, помогая ему поверить в то, что он вскоре увидит свою маму. Уделяю внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд, чувствует себя спокойно, поскольку равнодушие, апатия – один из признаков психологического дискомфорта, неблагополучия в эмоциональной сфере. Главное для меня – завоевать доверие малыша, его привязанность, дать почувствовать, что его понимают и принимают таким, кокой он есть.

Для создания эмоционально благоприятной обстановки в группе, использую элементы игровой терапии, которая проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме: показываю кукольные спектакли, приношу знакомых сказочных персонажей (Лунтика, смешариков, музыкальные, заводные игрушки, игры-забавы, мыльные пузыри, воздушные шарики и пр.

Если ребенок расплакался и не может долго успокоиться, тяжело идет на контакт со взрослыми, напряжен, не хочет играть, надеваю на руку куклу из кукольного театра и обращаюсь с просьбой от ее лица. Для малыша зрелище двигающейся куклы, да еще к тому же и разговаривающей необычно, поэтому он начинает выполнять какие-то просьбы, отвечать на вопросы. С удовольствием мои ребятишки наблюдают, как «пляшет заяц», «смеётся клоун» и т. п.

Отвлечь ребенка от переживаний, почувствовать эмоциональный комфорт помогают эмоциональные игры – такие, как «сорока-ворона», «догонялки», «прятки». Игра в прятки, на мой взгляд, имеет особое значение, она позволяет ребенку поупражняться в освоении таких явлений, как исчезновение и появление, что облегчает ему ожидание прихода мамы.

Для того, чтобы создать положительный эмоциональный настрой использую музыка (веселая или спокойная, которую я периодически включаю в определенное время (например, во время игр, кормления, укладывания спать). Музыкальные руководители помогли подобрать произведения, способствующие снятию нервного напряжения, такие как «Пятый ноктюрн» Шопена, «Утро» Грига и т. п.

Планируя совместную деятельность с детьми, часто провожу подвижные игры-забавы и хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Такие игры помогают малышам развеселиться и осваивать основные виды движений.

Фото №1 Способы профилактики и преодоления

Особое значение в этот период придаю использованию воды и песка, для этого в группе оборудовала центр воды и песка. В процессе различных игр, манипуляций с песком и водой создаю положительный эмоциональный настрой у малышей. Эти игры благотворно влияют на психику, создают умиротворенное настроение, гасят негативные эмоции. Мы вместе с малышами пересыпаем сухой песок, делаем куличики из влажного, переливаем воду, проводим элементарное экспериментирование с плавающими и тонущими игрушками.

Хороший эффект оказывают игры, связанные с монотонными движениями. Они не только успокаивают малыша, но и доставляют радость ему и формируют умение играть рядом, делиться игрушками, уступать друг другу. Для этого подобрала различные предметы, которые можно нанизывать на шнур: крупные бусы, шарики, колесики от пирамидок, мозаику, сделала яркие сюжетные шнуровки, подобрала коллекцию небольших игрушек для обыгрывания построек и т. д.

Фото №2 Дезадаптация дошкольников дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение Фото №3 Проблема адаптации детей второго года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна Фото №4 Ребенок переходя из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов оказывается в совершенно новых для них условиях

Одна из самых любимых игрушек моих малышей, которая очень часто выручает меня в различных ситуациях это - «Змейка», игрушка, состоящая из пластмассовых колечек, разного цвета и размера, собранных на длинном шнуре. Дети с показывают как «Змейка» ползает, с удовольствием ее догоняют, помогают собрать, если она рассыпалась (собирают рассыпавшиеся колечки и нанизывают на шнур). По аналогии провожу игру «Шарики рассыпались!». Мы собираем шарики, прокатываем их через трубки, воротики. Предлагаю детям рамки и вкладыши с изображением знакомых животных, предметов, овощей, фруктов.

Я постоянно разговариваю с детьми, часто в своей речи использую пестушки, потешки, прибаутки, которые сопровождая игровые движения, являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит, не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх все становится возможным. Проигрывая различные ситуации с помощью движений рук, тела, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Анализируя свою деятельность, отмечаю следующее: данная система работы позволяет мне в довольно короткие сроки установить доверительные отношения с ребенком, свести до минимума эмоциональные кризисы и обеспечить формирование положительного отношения к детскому саду.

Мониторинг результатов адаптации показал, что в результате целенаправленной работы процесс адаптации моих воспитанников проходит успешно, в основном, это адаптация легкой и средней степени, а случаи тяжелой адаптации и дезадаптации единичны. Эти данные позволяют судить об успешности используемой системы работы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении в детский сад Данная анкета поможет ненавязчиво и подробно собрать данные о ребенке при поступлении в детский сад (группу). что в дальнейшем облегчит работу.

Анкета для помощи родителям оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение (Фамилия имя ребенка) 1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке? Бодрое, уравновешенное - 3.

Консультация для родителей «Адаптация: проблемы и способы преодоления» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом.

Консультация для родителей «Причины нарушений речи и способы их преодоления» Причины нарушений речи и способы их преодоления. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы.

Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 1. Фурсова Вика 07.02.2010 года рождения. 2. Посещает.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речиТеатрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи Нарушения речевого развития детей, будь то фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Входная контрольная работа при поступлении в 1 класс (пробный материал, один из вариантов. Входная контрольная работа при поступлении в 1 класс № задания Цель задания А1 Выявить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы профилактики и преодоления дезадаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Камышева (УИ 1528516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД