Татьяна Горкун
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС до (методические рекомендации)
Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации)
1. Тема НОД
2. Программное содержание НОД
3. Приоритетная образовательная область
4. Планирование c одержания НОД:
- продумывание «изюминки» занятия;
- подобрать литературу по теме, продумать материал, который служит решению образовательных задач;
- подобрать задания на узнавание материала и творческий подход;
- упорядочить игровые задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
5. Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД.
6. Структура написания НОД
Публикация «Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Задачи: настрой дошкольников на предстоящую деятельность, обеспечение психологической готовности воспитанников к предстоящей деятельности;
организация направленного внимания детей, мотивация предстоящей деятельности для осознания и принятия детьми цели, задач, вхождения в проблему; установление связи с прошлым опытом детей (по возможности).
Мотивация – побуждение к деятельности
Правила построения мотивации:
• учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
• мотивация должна быть экономной (2-3 мин, она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
• завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
Задачи:
- актуализация имеющихся знаний, представлений детей;
- создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;
- решение главных задач НОД за счет использования разнообразных приемов и форм работы; создание условий для разнообразной активной деятельности детей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи:
- закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;
- подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).
Проведение рефлексии на разных возрастных этапах.
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.
В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.