Кристина Максимова
Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте «Квиз «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Соавтор: Пермякова Ирина Владиславовна.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Фестиваль по финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте „Квиз „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
-развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
-воспитывать представление об экономности и бережливости.
Оборудование и материал: эмблемы на каждого ребенка, корабль, пальмы-2шт. 5 свитков с заданиями, следы, карты. Сундук, бутылка, денежное дерево, камни. купюры и монеты, ключ, коллекция денег разных стран, 2 корзины с предметами, шоколадные медали.
Пиратки: Кэт и Мэри.
Ход занятия:
Пиратки : - Здравствуйте ребята. Проходите, присаживайтесь. Разрешите представиться: меня зовут Кэт и моя подруга Мэри. Мы пиратки. А вас как зовут?
-Мы с Кэт решили разбогатеть и стать настоящими финансистами. Слова то какое интересное. Кто такие финансисты вы знаете? (Ответы детей)
-Что получают ваши родители за свой труд? (Зарплата)
-Что получают дедушка и бабушка (Пенсия)
-Что получают старший брат или сестра которые учатся в институте? (Стипендию)
Зарплата, пенсия, стипендия все это называется деньги или финансы.
-Как вы думаете, что лучше копить или тратить?
-Чего должно быть больше накоплений или трат?
П: Вот мы с Мэри решили наловить рыбы и открыть рыбный магазин. Продать рыбу получить деньги и стать очень богатыми. И мы отправились на рыбалку, но вместо рыбы выловили сетями вот такую старинную бутылку. Давайте откроем ее вместе, что же там. (Достаем письмо и карту).
-«Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Но сначала ключ найдите,
А потом что спрятал заберите. (Пират Финансист Фин)
Вот хитрющий старина Фин.
-Ну, что, будем мы с вами искать клад пирата Фина? (Да)
-Ой, тут еще какая-то бумага! (Аккуратно вытащим. Развернем).
Да это же карта! Для того, чтобы найти клад, нам предстоит пройти не простые испытания и выполнить сложные задания, которые нам приготовил хитрый пират Фин.
-Для этого нам необходимо двигаться строго по карте, чтобы не сбиться с курса и находить спрятанные свитки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать часть ключа.
-А в конце путешествия мы с вами соберем ключ который откроет спрятанный клад.
Для начало нам нужно попасть на остров «Финансов» где спрятан клад.
-Но прежде чем нам клад искать, пиратом настоящим надо стать!
Давайте проведем Посвящение в пираты, вставайте:
1. Поднимаем якорь, отправляемся в моря!
Дети: Мы бесстрашные ребята. Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма,
Дети: Ну мы плывем куда-то. Потому что мы пираты!
3. Наточили мы ножи, Кто не справился –дрожи!
Дети: Только мы не виноваты, Потому что мы пираты!
4. Прямо к острову плывем, там сокровища найдем!
Дети: Заживем, друзья богато. Потому что мы пираты!
- У нас будет две команды пиратов: давайте рассчитаемся на 1 и 2.
1- Команда Кэт,
2-команда Мэри.
Одеваем свои пиратские эмблемы (Дети одевают эмблемы)
-Ну, что ж, готовы? Поплыли! (Звучит музыка)
Ножкой топним, в ладоши хлопним
Вокруг себя повернемся. Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем скажем А х!
И окажемся в гостях на островах!
-Ребята посмотрите на карту это маршрут в глубь острова.
По тропинке мы пойдем и все вместе клад найдем (Идем со словами).
-Ой ребята смотрите какая большая груда камней, а под камнями лежит свиток с заданиями, открываем и смотрим.
1. Задание: Загадки:
1. Я кладу их не в платок
Я кладу их в кошелек (Деньги).
2. У меня игрушка есть, и монеток в них не счесть.
Моя игрушка-Свинка, дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу
Когда их станет много жду (Копилка)
3. Кто товары продает,-молоко, сметану, мед (Продавец)
4. Кто товары покупает-деньги продавцу вручает (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат-все разложены и в ряд (Магазин)
6. И врачу и акробату
Выдают за труд (Зарплату)
-Молодцы ребята вы справились с первым заданиями получаете по части ключа. (Даем каждой команде по одной части ключа).
2. Задание:
-Куда же дальше нам идти, давайте смотреть карту. А дорога нас ведет к денежному дереву
Приготовились идти:
По дорожке по дорожке скачем мы на правой ножке
И по той же по дорожке скачем мы на левой ножке.
-Вот мы и добрались до дерева.
-Посмотрите внимательно где же здесь спрятано задание. (Находим свиток с заданиям).
-Прежде чем нам приступить к выполнению задания мы с Мэри хотели бы загадать загадку.
Появились мы на свет давно
Назначенье таково
В магазине вы берите,
Все что только захотите,
Только кассе подойдите, и конечно заплатите (Деньги)
-Правильно ребята. Мы с Мэри были в разных странах. И знаете, в каждой стране свои деньги. Вот посмотрите на денежное дерево, на нем растут деньги из разных стран мира, а ещё у денежного дерева есть своя коллекция денег. (Рассматриваем и обговариваем какие бывают деньги, чем отличаются). При знакомстве с деньгами, особое внимание обращать на российские деньги.
Игра: «Найди среди купюр разных стран российские деньги»
На столах для обоих команд лежат купюры разных стран, дети выбирают российские деньги и отдают своим капитанам. (Проверяем правильность выполнения вместе).
-Зачем людям нужны деньги? (Обговорить с детьми для чего нужны деньги).
- Молодцы наши юные пираты, вы с легкостью справились с заданием и получаете очередную часть ключа.
3. Задание:
-Ну что пираты отправляемся дальше выполнять задания (Смотрим карту).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки топ топ топ
По камешкам, по камешкам прыг прыг прыг
Шли мы шли к попугаю мы пришли.
-Ну вот мы и пришли давайте искать свиток с заданием.
Игра: «Что можно и что нельзя купить за деньги»
-Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости? Знакомьтесь – это попугай Кеша и его подруги мартышки. (Обыграть разговор пираток с попугаем) .
Оказывается: у них вышел спор. Все ли можно купить за деньги?
Давайте все вместе поможем им разобраться, все ли можно купить за деньги. (Ответы детей и рассматривание карточки).
-Молодцы пираты мы отлично справились с этим заданием. (Отдаем по части ключа) .
Задание 4.
-Отправляемся дальше (Смотрим карту).
Быстро, быстро мы шагаем,
Не споткнулись, не упали.
Прямо к пальме мы попали.
(Ищем свиток с заданием)
Игра: «Покупки не первой важности»
-У каждой команды по корзине с покупками, в которых есть покупки не первой важности. (Пепси, чипсы).
Ваша задача выбрать из корзины покупку не первой важности.
В конце выполнения все вместе проверяем правильность выполнения задания.
- Пираты мы справились с последним заданием и получаем недостающие части ключа и собираем ключ от клада.
Итог: Ребята ключ мы собрали, а от чего же он?
- В чем спрятал свой клад пират Фин? (Сундук)
-Давайте поищем сундук все вместе.
-Ура мы нашли сундук пирата Фина. Открываем. (В сундуке угощение для детей).
- А теперь нам пора возвращаться домой.
Закрываем глаза: 1,2,3,4,5-вот и дома мы опять.
-Ну что юные пираты вам понравилось путешествие.
-Ребята, а для того чтобы были деньги, что для этого нужно. (Работать)
-А чтобы работать, что для этого нужно (Учиться)
Правильно хорошо учиться и работать. Чего мы вам желаем.
До свидания. До новых встреч.
На острове «Финансов».