Татьяна Грачева
Космические игры в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Космические игры в старшем дошкольном возрасте
День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению космического пространства. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе нужно давать им уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интереснадля дошкольников. В ДОУ дети получают представления о профессиях, связанных с космосом, узнают о Вселенной, о планетах Солнечной системы, созвездиях, о технике, используемой в космосе и многом другом. Дети старшего дошкольного возраста эмоционально воспринимают окружающую действительность. У дошкольников появляется чувство гордости и восхищения за знаменитых людей нашей страны. Важно взрослым грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Основная задача для взрослых – это развивать у детей интерес к познанию, тема космоса всегда актуальна.
Публикация «Космические игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Старшая группа
- Темочки
Игра «Что лишнее»
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Ход игры.
Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов) :
1. Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассиопея
2. Солнце, Юпитер, Венера, Африка
3. Астронавт, астроном, астролог, космонавт
4. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
5. Пустыня, океан, река, море
6. Близнецы, астролог, Рак, Овен
7. Океан, горы, пустыня, равнины.
Игра «Собери предметы из геометрических фигур»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память.
Материал: карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник, робот, звезда.
Ход игры.
Дети конструируют предмет по памяти.
Игра «Расставь планеты»
Цель: продолжать учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.
Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.
Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.
Игра «Подбери правильно слово»
Цель: продолжать активизировать и расширить словарь по теме «Космос».
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное.