Татьяна Грачева
Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы на решение сложных задач. Экономические и финансовые игры детей обучают нестандартному мышлению, быстрому принятию решений и развитию памяти, умению анализировать ситуации. Игры помогают развить логику, сообразительность, образное мышление, воображение. Финансовые игры обучают новым способам зарабатывания денег, укрепляют способности к лидерству, тренируют память и логическое мышление.
Публикация «Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Игра «Апельсин-яблоко».
Цель: Научить считать деньги и ресурсы.
Материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Ход игры : Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги апельсин. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и апельсин, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно заранее планировать.
Практика «Мини-банк»
Цель: Показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
Ход практики:
Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.
Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.
«Какие бывают доходы?»
Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов.
Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату. И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов, дающих дополнительный доход.
Содержание: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
«Магазин игрушек»
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть» товар: материал, место производства, цену. Материал: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
Содержание: Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т. д.). Место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег и покупает игрушку.
«Что дешевле»
Цель: Сформировать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.
Материал: Карточки с изображением разных предметов, ценники.
Содержание: Сначала дети подбирают предметы товаров от предмета самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены, находят разные и одинаковые по цене предметы.