Татьяна Грачева
Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте
Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы развития личности ребенка, обусловленные высокой степенью его эмоционально-психологической отзывчивости и чувствительности к воспитательному воздействию. Яркие, эмоционально окрашенные образы восприятия культурного пространства обеспечивают основу для патриотического воспитания дошкольника.
Публикация «Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Содержание военно патриотических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями, закрепляет знания детей о транспорте, правилах этикета.
Игра «Пограничник»
Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.
Ход игры : выбирается водящий из детей. Он будет называться «незадачливый пограничник». На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу. На средней черте «незадачливый пограничник», который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта, за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.
Игра «Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
Ход игры : воспитатель показывает иллюстрации, фотографии и картины о нашей родине, ее столице и задает вопросы. Дети отвечают.
«Склад боеприпасов»
Цель: воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы.
Ход игры : дети делятся на две команды. Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.
«Вертолеты»
Цель: закреплять знания о воздушном транспорте.
Ход игры : дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.
Игра «Тоннель»
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Ход игры : дети делятся на две команды. Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.
Игра «Малая красная книга»
Цель: закрепить знания детей о редких растениях, животных, птицах нашего края занесенных в «Красную книгу».
Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.