Наталья Пасюта
Конспект занятия по ФЦКМ «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воде.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Развивающие:
Развивать умение участвовать в проведении несложных опытов, делать выводы, развивать любознательность, мышление и речь детей.
Образовательные:
1. Закрепить представление дошкольников о состояниях воды в природе: жидкость, лёд, пар; о причинах их возникновения: нагревание, замораживание.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Активизировать в памяти и речи детей основные свойства воды: жидкость без запаха, без вкуса и без цвета; воду можно нагревать и замораживать. Закрепить знания детей о местонахождении воды на земле: реки, озёра, ручьи, моря, океаны.
3. Познакомить воспитанников со свойствами льда - таяние; воды - испарение; пара-оседание на стекле в виде капель воды.
Приёмы руководства деятельностью детей в занятия :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей в занятия : проблемная ситуация, определение пути её решения.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : загадывание загадки прослушивание сказки, беседы, создание проблемной ситуации.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: рассматривание схем
«Свойства воды»; активизация и закрепление свойств воды, способах их определения; решение проблемной ситуации. А также установление того, что пар и лёд – это вода в разных состояниях.
4. Приё мы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, подвижная игра, чередование видов детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, обобщение и закрепление знаний дошкольников о воде чтение стихотворения «Волшебница вода».
Создание среды для организации и проведения занятия :
• Звуковое сопровождение (звук капающей воды, шум дождя, ручья, шум прибоя)
• Схемы «Свойства воды»
• Карточки с изображениями состояния воды в природе: жидкость, лёд, пар.
• Экспериментальное оборудование: термос, горячая вода, лёд, ёмкость для льда, стекло для оседания пара.
• Фотографии для панно «Кому нужна вода»
План занятия :
1. Вводная часть: 4 минуты.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 13 минут.
• Посещение лаборатории: рассматривание схем, проведение опытов, выделение свойств воды и состояний воды в природе;
• Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу»
• Составление экологического панно: «Кому и зачем нужна вода».
3. Заключительная часть: 3 минуты.
• Чтение стихотворения «Что мы знаем о воде?» Н. Рыжковой.
• Подведение итогов занятия 20 мин.