Ольга Андреевна Павлова
Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Цель: Дать детям знания о том, кому и для чего нужна вода?"
Задачи: Формировать знания детей об окружающем мире через Фиолетовый лес с помощью визуальной поддержки.
Учить выкладывать сюжет рассказа педагога с помощью цветных силуэтов фиолетового леса по алгоритму.
Развивать внимание, воображение, мышление, речь, моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к воде, природе.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки „Кому и для чего нужна вода“ для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал: Ковер "Фиолетовый лес", алгоритм рассказа педагога (последовательность картинок по сюжету рассказа, картинки с изображением гномов и дома.
Предварительная работа: рисование: "Кому нужна вода?", аппликация: "Капелька", чтение стихов о воде, проведение опытов с водой.
Ход
Вводная часть:
Загадка:
Тучи по небу плывут (педагог располагает на ковре силуэты тучек)
Что-то они нам несут.
Мы под тучею стоим,
Зонтики достать хотим (ответы детей : дождь)
Воспитатель: Ребята, дождь - это капли воды. Давайте узнаем кому и для чего нужна вода.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, перед вами схема рассказа, давайте мы с вами перенесем его в наш Фиолетовый лес и узнаем, кому нужна вода.
Загадка:
Руки моет, еду готовит,
Огород поливает.
Кому нужна вода,
Кто знает? (ответы детей : человеку)
Воспитатель: Правильно, ребята. Человеку вода нужна для того, чтобы пить, готовить, умываться, поливать, мыть посуду, стирать и так далее.
Педагог предлагает разместить гномов на ковре у дома под деревьями (Дети размещают гномов).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на схему. Какая следующая картинка (ответы детей : дерево).
Воспитатель: Деревья ждут дождя.
Для чего он им, друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Деревья, как и люди пьют воду. Вода после дождя впитывается в землю, корни деревьев впитывают ее в себя. За счет питания на дереве растут листья.
Воспитатель предлагает разместить листья на деревьях (дети выполняют задание).
Загадка:
С теплых краев к нам долго летели,
На веточки присели, воды захотели (ответы детей : птицы)
Воспитатель: Птицам нужна вода, чтобы пить, чистить свои крылышки. А еще есть птицы, которые любят плавать, нырять в воду.
Воспитатель предлагает силуэты птиц разместить в лесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу схему. Кто еще нуждается в воде?
(ответы детей)
Воспитатель: Кувшинки в пруду подрастают, дождя ожидают.
Кувшинки - это что? (цветы).
В лесу много цветов на полянах и под деревьями. Для роста им нужна вода.
Загадки:
- Комок с иголками под деревом лежит.
Шипит, ворчит, прошлогодней листвой шуршит (ответы детей : еж)
- Под деревьями кто-то бежит,
Первой травкой шуршит
И тихонько пищит (ответы детей : мышь)
Воспитатель: Всем животным нужна вода. Они также как и люди пьют воду и умываются.
Воспитатель предлагает разместить животных под деревьями (дети выполняют задание)
Загадка:
Низко летает над водой,
Питается мошкарой (ответы детей : стрекоза)
Воспитатель: Стрекоза - это насекомое. Каких еще насекомых вы знаете? (ответы детей). Всем насекомым нужна вода.
Воспитатель размещает над водой стрекоз.
Дети встают в круг на паласе.
Физ. минутка:
Природа ждет дождя.
Давайте позовем его, друзья.
Дождик лей, лей и водицы не жалей (встряхиваем кистями рук)
Будут птицы прилетать (имитируем полет птиц)
Будет травка вырастать (приседаем и медленно встаем)
Будут цветы головками качать (качаем головой)
Будут бабочки над цветами порхать (имитируем полет бабочки)
Дождь дружно мы позвали.
Первые капли дождя на землю упали.
Дети с воспитателем подходят к фиолетовому лесу. Воспитатель предлагает разместить капли дождя под тучками.
Заключительная часть:
Воспитатель: В фиолетовом лесу побывали, кому и для чего нужна вода мы узнали. Все картинки по схеме собрали. Молодцы, ребята. Обязательно, напомните родителям, что в воде нуждаются не только люди. И воду нужно беречь.