Типикина Хоба Анастасия
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные (старшая группа)
Цель: познакомить с особенностями диких и домашних животных; называть взрослых животных и их детенышей; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных, заботливое отношение к животным; прививать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И в этом мне поможет тот, кто пришел сегодня к нам в гости. А кто это вы узнаете, когда угадаете загадку…
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки.
Кто это? Правильно кот. А кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
Воспитатель: Почему?
Дети: живет дома.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о животных, которые живут около человека. Он заботится о них, ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Этих животных называют домашними животными. Каких еще домашних животных мы не назвали?
Дети: кошка, собака, корова, лошадь и т. д
Воспитатель: - Ребята, а у вас дома есть домашнее животное? Какое?
Дети: кошка, собака и т. д.
2. Игра «Отгадай-ка животное»
Воспитатель: Прежде чем поговорить о домашних животных мы поиграем в игру «Отгадай-ка животное».
На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Ребятам предлагается найти картинку с изображением животного по заданию. Например, Первый звук [с], последний — [а] (собака). Первый звук [к], последний — [а] (корова). Первый звук [к], последний — [а] (коза). Первый звук [с], последний — [я] (свинья). Первый звук [к], последний — [а] (кошка).
3. Беседа о домашних животных (просмотр слайдов презентации).
Воспитатель: Ребята, я вот тут подумала, а всегда ли кот был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)
Воспитатель: Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности. Скажите, а как же выглядят наши животные? Какие есть основные части тела у всех животных?
Дети: Все покрыты шерстью, голова, туловище, лапы, хвост
Воспитатель: Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему?
Дети: Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.
Воспитатель: Чем питаются животные в холодное и теплое время года?
Дети: хлеб, молоко, сено, трава, каша и т. д.
4. Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
5. Игра «Назови детёнышей»
Воспитатель: Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята рождаются слепым, питаются молоком.)
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
Воспитатель: У коровы – теленок, телята. Покажите корову, теленка. Какая корова? (Большая.) Какой теленок? (Маленький.).
У собаки – щенок, щенки. Покажите собаку, щенка. Какая собака? (Большая.) Какой щенок? (Маленький.).
У кошки – котенок, котята. Покажите кошку, котенка. Какая кошка? (Большая.) Какой котенок? (Маленький.).
У лошади – жеребенок, жеребята. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.).
У козы - козленок, козлята. Покажите козу, козленка. Какая коза? (Большая.) Какой козленок? (Маленький.).
6. Беседа о домашних животных. Кто где живет. (просмотр слайдов презентации).
Воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака – в конуре или в доме.
7. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Услышал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Воспитатель: А теперь ответьте мне на несколько вопросов:
- Какую работу выполняет лошадь?
- Какую пользу приносит человеку корова?
- Как помогает человеку собака?
- Что ответил хозяин на спор животных?
- Как вы думаете, прав ли хозяин?
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?
- Где живут домашние животные?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?