Евгения Эпп
Ежедневное тематическое планирование во второй младшей группе «Помогаем взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
1-я неделя Понедельник 26.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Национальный компонент
Труд в уголке природы
Д/у «Сделай, что скажу» Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
КГН
совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать
Беседа на тему недели
Помогаем взрослым
ООД
1. Музыка
Публикация «Ежедневное тематическое планирование во второй младшей группе „Помогаем взрослым“» размещена в разделах
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой.
Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель: Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Наблюдение в природе
за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа по ЗКР
«Узнай по звуку» - развитие слухового внимания
Подвижная игра
«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя
Сюжетно – ролевая игра
Игровая ситуация: «Сервируем стол»
Минутка безопасности
Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
«Наизусть 4 строчки»
Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Дети играют в кубики
Цель: Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Настольно – печатные игры по развитию речи
"Вверх – вниз"
Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.
Индивидуальная работа по Аппликация
Фрукты лежат на подносе
Учить:
приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей
ладонью);
аккуратности
в работе
Сюжетно – ролевая игра
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра
«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по музыке
Солнышко и туча
Игра на развитие музыкальных представлений
Цель: Развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.
Пальчиковые игры
«Пальчик-мальчик, где ты был?»
Работа с родителями Беседы с родителями о любимых игрушках детей
Вторник 27.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Национальный компонент
Настольные игры (Мозайка, шнуровка)
Хороводная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
«Наизусть 4 строчки» Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
ООД
1. Физическая культура
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
2. Рисование
Тема : «Нарисуй, что хочешь красивое» по замыслу.
Цель: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Наблюдение в природе
Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Подвижная игра
«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.
Трудовая деятельность
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат
Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина Развивать умение различать количество предметов (много – один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Воспитание КГН
учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т. д.
Индивидуальная работа по развитию речи
«Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.)
Сюжетно – ролевая игра
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами,
Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
русской
народной сказки
«Жихарка»
Минутка безопасности
Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома
Индивидуальная работа по ИЗО
Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. Наблюдение
за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д.
Хороводная игра «Каравай»
Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Настольные игры по ФЭМП
«Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Трудовые поручения Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Рассматривание фотоальбома «Они заботятся о нас»
о труде сотрудников детского сада (воспитатели, младший воспитатель, муз работник, медсестра, дворник
Среда 28.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Национальный компонент
Сюжетно – ролевая игра
«День рождения».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед»,
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
Пальчиковая игра
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
или (Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.)
ООД
1. Музыка
2. Развитие речи
Тема : Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка. Наблюдение за трудом взрослых формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
Подвижная игра
«Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.
Индивидуальная работа по физкультуре
Мой веселый, звонкий мяч Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
Индивидуальная работа по ЗКР «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Минутка безопасности
Опасные ситуации «Кузька у окна»
Воспитание КГН
закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо
«Наизусть 4 строчки»
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
народной сказки «Рукавичка»
Индивидуальная работа по ИЗО
Идет дождь Учить:
– передавать
в рисунке впечатления от окружающей жизни;
– видеть в рисунке образ явления.
Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии
Сюжетно – ролевая игра
«Приключения в комнате» (ознакомление с трудом мамы дома) Наблюдение
за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Настольно – печатные игры по ознакомлению с окружающим миром «Гололед»
Задачи:
закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
Строительные игры
Строим дом.
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции,
Хороводная игра
«Большая карусель»
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Сюжетно – ролевая игра
«Угощение» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Четверг 28.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Национальный компонент
«Утро загадок»
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
Игры со строительным материалом
«Мост для пешеходов»
Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
ООД
1. Физическая культура
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
2. Лепка
Тема : По замыслу.
Цель: закреплять умение передавать лепке образы знакомых предметов. Учить называть вымышленные предметы. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать чистоплотность, опрятность, аккуратность Наблюдение
за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Трудовая деятельность
приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
Подвижная игра с прыжками
Прыжки с продвижением вперёд.
КГН
учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Индивидуальная работа по ЗКР «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Наизусть 4 строчки»
Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Сюжетно – ролевая игра
«У врача» - Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим «Помогите Незнайке» (ознакомление с предметами «рукотворного» и «природного» мира) Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
КГН
учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Один-много» - учить различать количество предметов.
Индивидуальная работа по ИЗО Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.
Воспитывать желание рассматривать
рисунки и радоваться им
Индивидуальная работа по музыке Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Наблюдение в природе
Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»
Подвижная игра
«Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Знакомство с родным селом: название, основные достопримечательности, название близлежащих улиц.
Пятница 29.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка
Возвращение с прогулки
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Национальный компонент
Беседа с родителями
Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок
Пальчиковые игры
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
Итоговая беседа на тему недели
«Что делает няня в детском саду?».
ООД
1. ФЭМП
Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один, много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный—короткий, длиннее—короче.
2. Физическая культура (на улице)
Цель: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и. Наблюдение в природе
Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.
Хороводная игра
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
Трудовая деятельность
приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым;
-воспитывать трудолюбие;
Сюжетно – ролевая игра
«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Формировать умение производить простейшие группировки предметов по форме и величине. Игровая ситуация «Закати шарик в домик». «Наизусть 4 строчки»
стихотворений Э. Успенского «Память»
КГН
совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
Минутка безопасности
«Что такое огонь» Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина
Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Настольно – печатные игры (лото, домино)
«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Хороводная игра
«Солнышко и дождик»
Индивидуальная работа по ИЗО
Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти.
Наблюдение за тенью. Если ты поднимешь руку, то и твоя её поднимет. Побежишь ты, побежит и тень а тобой. Она будет в точности повторять все твои движения.
Свободная художественная деятельность детей
«Палочки для крыши». Продолжать учить рисовать краской, правильно держать кисточку. Проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму. Развивать желание рисовать.
Сюжетно – ролевая игра
«Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре
Подвижная игра
Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см Индивидуальная работа по музыке
Музыкальная лесенка
Игра на развитие музыкального слуха
Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.
Работа с родителями
«Нервный ребенок» «Причины нервности у детей» Консультация для родителей