Валентина Геннадьевна
Ежедневное планирование недели «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК – 04.09
УТРО
Публикация «Ежедневное планирование недели „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Беседа: Здравствуй, детский сад!»
Знакомство с режимом дня.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков Дидактическая игра: «В детском саду»
Цель: закрепить знания детей о; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Пословицы:
Рассматривание иллюстраций: «Русские народные сказки»
Цель: развиваем речь. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимых в детском саду.
НОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Здравствуйте»
Цель: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
ПРОГУЛКА Прогулка 1. Экскурсия по территории детского сада.
Наблюдение за состоянием погоды.
Подвижные игры «Мыши и кот»,
«Птички и птенчики» Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. Способствовать закаливанию детского организма. Трудовая деятельность:
Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Чтение «Пальчик-мальчик…»; «Тили-бом! Тили-бом.»; К. Чуковский «Мойдодыр»
С. р игра «Больница». Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Игры на развитие мелкой моторики рук
-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем.
Водичка, водичка, умой моё личико
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок! Дидактическая игра «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК – 05.09
УТРО
Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Вовлечение детей в жизнь группы.
Напоминание имён, отчеств работников детского сада.
Дидактическая игра: «Кто где живёт?»
Цель: развивать внимание.
(формирование КГН за столом)
Цель: учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Подвижная игра «Шоферы» -учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Привлечение родителей к посильному участию в оформлении группы.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой.
НОД Формирование элементарных математических представлений
Тема: Шар и куб. Башенка из строительного материала
Цель: Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Учить конструировать башенку из кубиков.
ПРОГУЛКА Прогулка 2. Наблюдение за автобусом -учить различать транспорт по внешнему виду.
Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили»
Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.
Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре Выносной материал
Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»- развивать речь, внимание; формировать любознательность
Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания- намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Настольно-печатная игра: «Магазин»
Цель: продолжать знакомить детей с печатными играми, развивать логическое мышление, память,усидчивость.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА - 06.09
УТРО
Комплекс утренней гимнастики развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой
Беседа. «До свидания, лето!»
Воспитание культурно-гигиенических качеств.
Дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
«Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек
(формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Дидактическая игра «Найди ошибку» Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»( например:
-кто для папы и мамы мальчик и девочка?
- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?
- кто мальчик для девочки?
- кто девочка для мальчика
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»
НОД Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка»
Цель: Вызвать симпатию к сверстникам с помощью рассказа; помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок.
ПРОГУЛКА Прогулка 3. Наблюдение за осенним лесом.
Дидактическая игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет
Игры «Волк во рву», «Найди свой домик»
Цель: развивать смелость и ловкость. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Трудовые поручения:
Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.
Дидактическая игра «Какой лес?»
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Чтение «Тили-бом! Тили-бом.»; К. Чуковский «Мойдодыр»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о семье, распределять роли. Танграм «Робот» Развивать воображение и творческое мышление
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок. Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций к игре «мамины помощники в доме».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ - 07.09
УТРО
Комплекс утренней гимнастики
Беседа: Здравствуй, детский сад!»
Знакомство с режимом дня.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (учебная доска)
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании
Рекомендации по домашнему чтению.
НОД Лепка
Тема: Знакомство с пластилином
Цель: Познакомить с материалом для лепки - пластилином. Его свойствами, с этапами подготовки к работе с ним; развивать трудовые навыки и привычки; содержать рабочее место в порядке и чистоте; воспитывать культуру поведения.
ПРОГУЛКА Прогулка 4.
Наблюдение за птицами
Подвижные игры. «Воробышки и кот»,
«Совушка»- развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Дидактическая игра «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Наблюдение за перистыми облаками
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
С\р игра «шоферы». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость
Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности
Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА - 08.09
УТРО
Комплекс утренней гимнастики
Беседа «Мы пришли в детский сад»
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (учебная доска.)
Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка)
НОД Рисование
Тема: Знакомство с карандашами и бумагой
Цель: Познакомить с карандашами, бумагой, учить правильно держать карандаш в руке.
(В. Ч.) Диагностика
ПРОГУЛКА Прогулка 5. Рассматривание клумбы.
Подвижная игра «Совушка»- развивать у умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. Дидактическая игра «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна
Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; побуждать детей отвечать на вопросы.
С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Кгн Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость
Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.